Американские исследователи предположили, что внеземные цивилизации можно...

Американские исследователи предположили, что внеземные цивилизации можно обнаружить по их собственному атмосферному загрязнению В атмосфере планеты, населенной разумными существами должен иметься газообразный диоксид азота (NO2), образующийся при сжигании ископаемого топлива или при образовании молний, извержении вулканов. Выбросы могут указывать на цивилизацию, находящуюся на индустриальном этапе развития общества. К настоящему моменту в космосе обнаружено более четырех тысяч планет, потенциально пригодных для жизни. Существует вероятность, что хотя бы на одной из них может развиваться внеземная цивилизация. К сожалению, технологическое развитие человечества пока не позволяет отправлять к таким планетам космические корабли, поэтому ученые используют другие методы поиска.

​​Лучшее в науке за день

️Сверхрезонатор в микроволновом диапазоне создали...
​​Лучшее в науке за день ️Сверхрезонатор в микроволновом диапазоне создали...
​​Лучшее в науке за день ️Сверхрезонатор в микроволновом диапазоне создали физики из ИТМО, ЛЭТИ и Австралийского национального университета Разработка позволит производить высокоэффективные компактные элементы для микроволновой техники и оптических компьютеров. ️«Зеленый» способ борьбы с вредителями растений предложили биологи ТюмГУ Он заключается в манипулировании биологическими свойствами «полезных» клещей и клещей-вредителей культурных растений с помощью бактерий-симбионтов. ️Исследователи ТГУ выяснили, как микроструктура образцов из титанового сплава ВТ6 влияет на упругое восстановление царапин Полученные результаты помогут разработать методы повышения износостойкости сплавов. ️Ученые НИИ сельского хозяйства Крыма высадили маточник лаванды узколистной собственными саженцами, полученными «в пробирке» Они планируют получать саженцы с использованием методов культуры тканей для закладки маточников не только лаванды, но и других эфиромасличных растений. ️Пробы донных осадков в метановом сипе вблизи дельты реки Лены удалось отобрать ученым ТПУ С помощью мультикорера исследователи отобрали 55 кернов с глубин моря от 12 до 500 метров. Каждый из них включает в себя порядка 1 000 – 1 500 проб. Ждем ваши новости: _SR_bot Почта: t.me.ru https://telegra.ph/file/6a5bcc901b3e0abb2cd81.mp4

13.11.2020 20:02

​​Лучшее в науке за день

️Создан дешевый и точный сенсор для биологических...
​​Лучшее в науке за день ️Создан дешевый и точный сенсор для биологических...
​​Лучшее в науке за день ️Создан дешевый и точный сенсор для биологических жидкостей Метод исследователей Сколтеха предполагает использование микроструктурного оптического волокна с полой сердцевиной (HC-MOF) и окружающей ее микроструктурной оболочкой, удерживающей свет внутри сердцевины. ️Доказана возможность создания медицинских биоматериалов на основе лигнина Ученые Красноярского научного центра СО РАН совместно с коллегами из Национального медицинского исследовательского центра гематологии в экспериментах in vitro доказали, что лигнин и его производные не оказывают негативного влияния на показатели крови человека. ️Исследователи МГУ им. М.В. Ломоносова разработали новый материал для выращивания стволовых клеток Они предложили способ получения каркаса для стволовых клеток с помощью мезенхимных стромальных клеток. ️Универсальную методику механических испытаний сложных материалов создали российские ученые Методика механических испытаний, предложенная командой исследователей Сколтеха и НИТУ «МИСиС» _misis, предполагает наблюдение за пошаговой деформацией материала внутри камеры электронного микроскопа и синхронную съемку с разрешением на уровне долей микрона. Ждем ваши новости: _SR_bot Почта: t.me.ru https://telegra.ph/file/0c064995851f6a6d0f814.mp4

02.12.2020 19:02

Китайская модель вербовки Представьте что вы китайский коммунист, и вам дали в оперативную разработку сотни американских военнопленных. Именно такая чудесная ситуация и возникла во время Корейской войны в середине прошлого века. Вы понимаете, что война однажды закончится и американцев придется отпускать домой. И желательно к этому времени навербовать среди них как можно больше агентов. Но как это сделать? Пытки здесь не сработают - оказавшись на воле, бывшие агенты мгновенно порвут связь с кураторами. Китайцы решили эту задачу великолепно. Когда в 1953 году военнопленные были возвращены, оказалось, что среди них очень много убежденных коммунистов. А к 1959 г. в США среди бывших военнопленных были выявлены 75 коммунистических агентов. Китайцы сумели заставить американцев доносить друг на друга. По этой причине планы побегов быстро раскрывались. Голливуд об этом не снимает фильмы. В чем секрет успеха китайских товарищей? Китайцы подвергали пленных солдат многоступенчатой обработке. На первой ступени они просили пленных сделать антиамериканские и прокоммунистические заявления в очень мягкой форме («США не совершенны», «В соц. странах нет безработицы»). Однако, подчиняясь этим минимальным требованиям, пленные американцы подталкивали самих себя к более серьезным уступкам врагу. Человека, который только что согласился с тем, что США не совершенны, можно попросить составить список «проблем американского общества» и подписаться под ним. Затем его можно попросить написать очерк на данную тему. Китайцы могли использовать имя и очерк такого солдата в антиамериканских радиопрограммах. Внезапно солдат оказывался предателем, помогающим коммунистам. Осознав, что он написал злополучный очерк без особого принуждения, пленный американец постепенно начинал менять свои политические взгляды. Открытие китайцев состояло в том, что человек на основании своих поступков определяет, кто он и что он собой представляет. Как следствие, любого врага можно перепрограммировать, используя самые «безобидные» просьбы.

19.09.2020 13:47

​Гигантская черная дыра загадочно исчезла

Астрономы подтвердили загадочное...
​Гигантская черная дыра загадочно исчезла Астрономы подтвердили загадочное...
​Гигантская черная дыра загадочно исчезла Астрономы подтвердили загадочное исчезновение сверхмассивной черной дыры в галактике Abell 2261, находящейся в 2,7 миллиарда световых лет от Земли. Предполагается, что в центре Abell 2261 должна была находиться черная дыра массой 3-100 миллиардов Солнц, однако ее до сих пор не удалось обнаружить. Ученые изначально использовали космическую рентгеновскую обсерваторию Chandra, чтобы найти признаки перегретого вещества, упавшего в гигантскую черную дыру и испускавшего рентгеновское излучение, но ничего подобного обнаружить не удалось. Специалисты проанализировали еще больше данных, а также рассмотрели вариант, при котором черная дыра могла быть выброшена из родительской галактики в результате слияния последней с другой галактикой. В этом случае должно было произойти соединение двух черных дыр в одну еще более массивную черную дыру, что породило бы гравитационную волну. Исследователи заметили косвенные признаки слияния двух сверхмассивных черных дыр. Во-первых, ядро Abell 2261 намного больше, чем ожидается для галактики ее размера. Во-вторых, расстояние между центром галактики и ближайшим плотным скоплением звезд составляет около двух тысяч световых лет, что довольно далеко. Это происходит, когда две сближающиеся черные дыры начинают отталкивать рядом находящиеся звезды. https://telegra.ph/file/b21415c796ab39df72f3d.jpg

21.12.2020 18:15

​Млечный Путь признан населенным инопланетными цивилизациями

Ученые...
​Млечный Путь признан населенным инопланетными цивилизациями Ученые...
​Млечный Путь признан населенным инопланетными цивилизациями Ученые Калифорнийского технологического института определили наиболее вероятное место обитания инопланетных цивилизаций в Млечном Пути. Исследователи учитывали такой фактор, как самоуничтожение разумных существ. Для оценки распространенности и возраста инопланетных цивилизаций специалисты использовали галактическую имитационную модель, которая учитывает вероятность абиогенеза (появление живой природы из неживой), скорость эволюционных изменений, а также вероятность гибели цивилизации. Оказалось, что последний параметр оказывает наибольшее влияние на число разумных цивилизаций и их возраст. Согласно результатам моделирования, наибольшее число возможных инопланетных цивилизаций населяет кольцевую область, расположенную в четырех тысячах парсеков (один парсек равен 3,2 светового года) от центра Млечного Пути. При этом со временем исчезает все больше цивилизаций, но наиболее плотно заселенными остаются внутренние области Млечного Пути. Кроме того, большинство разумных форм жизни являются молодыми, что затрудняет их обнаружение. Расстояние от центра галактики до Солнца составляет 8,5 тысячи парсек. https://telegra.ph/file/bd8a978a318e94e83dbf9.jpg

23.12.2020 12:40

Запасы воды на Луне могут пополняться
Запасы воды на Луне могут пополняться "земным ветром" Наиболее вероятным...
Запасы воды на Луне могут пополняться "земным ветром" Наиболее вероятным источником воды на Луны является солнечный ветер, но компьютерные модели предсказывают, что примерно 50% ее должно испаряться в течение трех дней полнолуния. Она в такое время проходит в магнитосфере Земли. Последний анализ показал, что вода в этот период с поверхности земли не исчезает. Запасы воды на Луне могут пополняться потоками магнитосферных ионов, называемых "земной ветер". Такой вывод приняли исследователи, сравнивая изображения карт водной поверхности до, во время и после прохождения магнитосферы. Наблюдения спутником "Kaguya" во время полнолуния доказали высокие концентрации изотопов кислорода и обилие ионов водорода в обширной расширенной атмосфере нашей планеты, известной как экзосфера. Они попали на Луну из озонового слоя Земли. Исследование доказало, что Луну пополняет водой "водный мост", создаваемый магнитосферой Земли.

01.02.2021 20:30

Пять лет назад NASA начало серию экспериментов Spacecraft Fire Safety...
Пять лет назад NASA начало серию экспериментов Spacecraft Fire Safety Experiment, их цель - изучение физики распространения огня в невесомости Они проводятся внутри тестовых камер на борту кораблей снабжения Cygnus после того, как те отстыковываются от МКС и готовятся войти в земную атмосферу. В январе NASA провело уже пятый по счету эксперимент. Представленная видеозапись демонстрирует ход эксперимента. Тестовые образцы были изготовлены в форме ребер, чтобы показать поведение пламени в ситуации, когда небольшие структуры входят в состав более крупной конструкции. Исследователи обнаружили, что огонь в условиях невесомости обычно активнее разрастается на более тонких материалах (левая часть), чем на более толстых образцах (правая часть). Установленные внутри корабля сенсоры также отслеживали форму пламени, колебания температуры и изменения уровня кислорода.

31.01.2021 15:15

Астрономы нашли «танцующую» систему с экзопланетами

Система экзопланет...
Астрономы нашли «танцующую» систему с экзопланетами Система экзопланет...
Астрономы нашли «танцующую» систему с экзопланетами Система экзопланет уникальна тем, что она имеет необычно упорядоченные орбиты и неупорядоченные плотности. Ученые обнаружили, что пять из шести планет вращаются вокруг звезды в редком ритмическом «танце», который называется резонансной цепью. Экзопланеты находятся в 200 световых годах от Земли в созвездии Скульптора. Для их обнаружения исследователи использовали два метода: транзитный и лучевой. Благодаря этим способам удалось выяснить, что в системе TOI-178 находится шесть экзопланет разных размеров. Две из них являются скалистыми суперземлями, а остальные представляют собой газовые мини-нептуны. Планеты находится гораздо ближе к звезде, чем Земля к Солнцу, поэтому год у них длится от нескольких земных дней до нескольких месяцев. Кроме того, астрономы зафиксировали, что орбиты экзопланет очень нестабильны. Часть небесных тел замкнуто в резонансную цепочку: это позволяет им выравниваться после определенного количества оборотов.

28.01.2021 13:33

​Тунгусский метеорит оказался увесистой диковинкой

Тунгусский метеорит...
​Тунгусский метеорит оказался увесистой диковинкой Тунгусский метеорит...
​Тунгусский метеорит оказался увесистой диковинкой Тунгусский метеорит - небесное тело, упавшее в Сибири в долине Подкаменной Тунгуски в 1908 году. Это явление странно в первую очередь тем, что многократно работавшим на месте падения с 1920-х годов поисковым экспедициям так и не удалось найти остатков самого метеорита. От него остался только радиально вываленный высотным взрывом лес, показания свидетелей и сейсмограммы, записанные в разных странах Земли. Группа ученых попыталась оценить параметры небесного тела, которое могло бы произвести на поверхности Земли разрушения, идентичные тем, что наблюдались в 1908 году, - повалить и частично обуглить тайгу на площади в 2000 кв. км. Специалисты перебрали примерно 50 миллионов комбинаций размеров объекта, слагающего материала и параметров его входа в атмосферу. Выяснилось, что наиболее похожие на наблюденную реальность результаты дает каменной астероид диаметром от 50 до 90 метров (164-262 футов), входящий в земную атмосферу со скоростью 54 000 км/ч (34 000 миль/час). Изучив данные по известным на данный момент астероидам, орбиты которых пересекают земную, исследователи пришли к выводу, что столкновений планеты с астероидами аналогичных параметров статистически следует ожидать не чаще одного раза в тысячу лет. https://telegra.ph/file/88545a18e9e01c01e1b25.jpg

26.01.2021 12:34

​Ученые представили новую модель двухэтапного формирования планет Солнечной...
​Ученые представили новую модель двухэтапного формирования планет Солнечной системы Она объясняет различия в химическом и изотопном составе тел внутренней и внешней частей нашей системы. Земля, Венера и Марс относятся к внутренним планетам Солнечной системы — они небольшие и содержат мало воды и других летучих компонентов, в отличие от планет внешней зоны. Они имеют различия по изотопному составу слагающих их элементов. Ученые давно думают над вопросом: откуда появились эти различия, если планеты сформировались из единого протопланетного облака? Для объяснения хронологии образования планет и разделения летучих и изотопных компонентов исследователи предложили двухэтапную модель аккреции планетизималей — мелких небесных тел, из которых образовались протопланеты. Внутренние планеты образовались раньше и были сильно разогреты за счет радиоактивного распада изотопа алюминия-26. Внешние позже начали аккрецию и с меньшим радиогенным нагревом. Это сохранило большую часть летучих веществ, которые были захвачены из протопланетного облака. Результат исследования: внутренняя и внешняя части Солнечной системы пошли двумя разными путями еще на раннем этапе своей истории. https://telegra.ph/file/2d5da346f5e65827fde56.jpg

24.01.2021 14:54

Экстренный источник еды на МКС
Экстренный источник еды на МКС "Экипажи на МКС постоянно делятся друг с другом едой в случае непредвиденной ситуации." — космонавт Геннадий Падалка. Российские и американские космонавты при проблемах с поставками еды запрашивают друг у друга помощь. «В мою бытность, когда я летал, пятый полет, у нас грузовик не пришел, мы попросили у них. Потом у них грузовик Dragon взорвался, наш там пришел, они попросили у нас», — сказал он, уточнив, что ничего экстренного в этой ситуации нет. Также Падалка оценил вкусовые качества американских пайков. «Это великолепная еда. У нас хорошая еда, первые, скажем, блюда, соки натуральные. А у американцев очень хорошие вторые блюда мясные, всевозможные десерты. Очень большое разнообразие», — сказал он.

21.01.2021 17:30

​​Разве солдаты в День
​​Разве солдаты в День " Д " заворачивают свое оружие в полиэтиленовые пакеты, как это изображено в фильме "Спасение рядового Райана"? Да. Американские десантные войска должны были сделать это, чтобы предотвратить засорение песком их винтовок "Гаранд". Винтовка Гаранда имела серьезный конструктивный недостаток. Между металлическими поверхностями казенной части имелись зазоры. В День " Д " главной заботой был пляжный песок, засорявший Гаранды. Поэтому солдаты заворачивали их в полиэтиленовые пакеты. Эти пробелы вызывают проблемы на каждом театре военных действий, где "Гаранд" использовался во время Второй мировой войны: в грязи Новой Гвинеи на Филиппинах, в пыли Северной Африки и на каждом песчаном островном пляже. Для этого тоже не было причин. Как только Джон Гаранд узнал, что военные примут его винтовку, он предложил добавить простую крышку затвора, чтобы закрыть эти пробелы, но Дуглас Макартур, генерал, хотел сэкономить несколько пенни. https://telegra.ph/file/1e7dfe1971113886b32bd.jpg

18.01.2021 20:00

​Наклон оси вращения Сатурна связан с миграцией Титана

Сильный наклон оси...
​Наклон оси вращения Сатурна связан с миграцией Титана Сильный наклон оси...
​Наклон оси вращения Сатурна связан с миграцией Титана Сильный наклон оси вращения Сатурна, составляющий 27 градусов, связан с миграцией его спутников, в частности, самого крупного из них – Титана. Недавние наблюдения показали, что Титан и другие спутники удаляются от Сатурна намного быстрее, чем предполагалось ранее. Включив пересмотренную скорость миграции в свои расчеты, исследователи пришли к выводу, что это явление влияет на ось вращения Сатурна: по мере того, как его луны «убегают», планета наклоняется все больше и больше. Событие давшее начало «покачиванию» газового гиганта, произошло относительно недавно. Более трех миллиардов лет после своего образования властелин колец сохранял слегка наклоненную ось вращения на уровне 2,5 градуса. Однако всего миллиард лет назад медленная миграция его спутников довела частоту прецессии оси вращения гиганта до частоты прецессии орбиты Нептуна, что в результате за счет явления резонанса дало старт постепенному наклону оси Сатурна. При этом Титан стал спусковым крючком. https://telegra.ph/file/b7e1b022d7c59476a44fe.jpg

19.01.2021 16:23

Атмосфера на Марсе исчезла из-за воздействия солнечного ветра

На Марсе...
Атмосфера на Марсе исчезла из-за воздействия солнечного ветра На Марсе...
Атмосфера на Марсе исчезла из-за воздействия солнечного ветра На Марсе происходят странные колебания уровня кислорода, которые специалисты объяснить не в состоянии. Ранее ученые уже замечали странные изменения уровня веществ на Марсе - регулярно изменялся уровень метана в атмосфере Красной планеты. Теперь исследователи сообщили о скачках уровня кислорода близ кратера Гейла. При этом он появляется и исчезает в таких количествах, что найти объяснение этому явлению достаточно сложно. Большая часть атмосферы Марса составляет углекислый газ, количество которого возрастает вместе с таянием льдов, поэтому предсказать его появление довольно просто. Весной и летом же уровень кислорода повышается на 30%, а осенью снова возвращается к прежнему уровню. При этом с каждым годом количество кислорода на планете возрастает.

14.01.2021 18:49

Астрономы обнаружили новую суперземлю в два раза старше нашей планеты

Речь...
Астрономы обнаружили новую суперземлю в два раза старше нашей планеты Речь...
Астрономы обнаружили новую суперземлю в два раза старше нашей планеты Речь идет о TOI-561b, являющейся каменистой планетой, то есть состоящей в основном из силикатных пород или металлов. TOI-561b расположена в звездной системе, которая, по подсчетам ученых, почти в два раза старше нашей Солнечной системы и образовалась десять миллиардов лет назад, всего через несколько миллиардов лет после того, как появилась галактика Млечный Путь. Как полагают исследователи, вероятность существования жизни на более старых планетарных системах гораздо выше. Однако на обнаруженной планете, по всей вероятности, ее нет из-за неподходящих температурных условий. TOI-561b примерно в два-три раза больше Земли. Далекой экзопланете нужна всего половина земного дня для совершения полного оборота вокруг своей звезды. Такой короткий орбитальный период обусловлен ее близостью к звезде. Средняя температура поверхности TOI-561b составляет 1 726 градусов по Цельсию.

13.01.2021 12:23

Twitter навсегда заблокировал учётную запись Дональда Трампа

Многие...
Twitter навсегда заблокировал учётную запись Дональда Трампа Многие...
Twitter навсегда заблокировал учётную запись Дональда Трампа Многие американские социальные сети и платформы временно заблокировали учётные записи Дональда Трампа, заявляя о том, что это обусловлено в том числе подстрекательской деятельностью пока ещё действующего президента США относительно его преемника. Блокировки якобы были временными, но в Twitter решили первыми пойти дальше и объявили о вечной блокировке. В пресс-релизе Twitter приводит пару сообщений Дональда Трампа, которые, по мнению компании, нарушают правила сообщества настолько, что соответствующую учётную запись действительно стоило заблокировать навсегда. Кроме прочего, там сказано, что эти сообщения могут вдохновить других на повторение актов насилия, имевших место 6 января 2021 года, и что есть несколько индикаторов того, что они принимаются и воспринимаются как поощрение к этому.

10.01.2021 21:37

​На ближайшем к Земле коричневом карлике нашли ветры и реактивные...
​На ближайшем к Земле коричневом карлике нашли ветры и реактивные течения Коричневые карлики - небесные объекты, которые не являются ни звездами, ни планетами. Они примерно размером с Юпитер, но обычно в десятки раз массивнее. Тем не менее, они меньше самых маленьких звезд, поэтому их ядра не имеют достаточного давления, чтобы сплавить атомы, как это делают звезды. Ранее исследователи обнаружили, что коричневые карлики очень похожи на Юпитер. Судя по характеру их атмосферы, высокоскоростные ветры идут параллельно экваторам. За счет этого на карлике перераспределяется тепло, исходящее из его недр. Знать как дуют на карликах ветры и перераспределяется тепло важно, так как помогает нам понять климат, экстремальные температуры и их эволюцию. Исследователи изучения два ближайших к Земле коричневых карлика. Они находятся в 6,5 световых годах от нас. Коричневые карлики называются Luhman 16 A и B. Luhman 16 A примерно в 34 раза массивнее Юпитера, а Luhman 16 B, который был главным объектом исследования, примерно в 28 раз массивнее Юпитера и примерно на 815 градусов горячее. Исследователи получили очень точные измерения изменений яркости при вращении двух коричневых карликов. Результаты показывают, что между атмосферной циркуляцией планет Солнечной системы и коричневыми карликами есть много общего. В результате коричневые карлики могут служить более массивными аналогами существующих планет-гигантов. https://telegra.ph/file/0f27656ae2df3c3b9599f.jpg

08.01.2021 15:31

​США разрабатывают план защиты Земли от «заражения внеземными микробами»

В США...
​США разрабатывают план защиты Земли от «заражения внеземными микробами» В США разработали стратегию планетарной защиты. В список угроз для Земли вошло заражение опасными веществами и организмами из космоса. Программа защиты планеты от космических угроз появилась на сайте Белого дома. Авторы проекта предлагают допустить факт существования внеземной жизни и разработали меры противодействия гипотетическому заражению землян «инопланетными организмами». Под ними в первую очередь подразумеваются микробы.Освоение космоса повышает риск попадания на Землю неизвестных науке потенциально опасных вирусов и бактерий. Докладчики также отметили необходимость развития частного сектора в космической программе США для полетов к другим планетам, в первую очередь, к Марсу. Ранее Федеральное агентство новостей сообщило, что действующий президент США Дональд Трамп обязал федеральные службы отчитываться обо всех контактах с НЛО. ФБР обязали расследовать появление неопознанных летающих объектов, которые засняли американские летчики в 2004 и 2015 годах. https://telegra.ph/file/cd988075688bb28973a4e.jpg

05.01.2021 14:30

​Где в космосе люди смогут лепить снеговиков и кататься на лыжах?

Вариантов...
​Где в космосе люди смогут лепить снеговиков и кататься на лыжах? Вариантов...
​Где в космосе люди смогут лепить снеговиков и кататься на лыжах? Вариантов для путешествия несколько. Ученые уже несколько раз фиксировали снегопады на Марсе. В 2008 году спускаемый аппарат НАСА "Феникс" поймал водно-ледяную "пушистую" субстанцию, которая так похожа на знакомые нам снежинки. Субстанция встретилась у Северного полюса Марса. При этом марсианский Южный полюс круглый год находится под шапкой из замороженного углекислого газа (его еще называют "сухим льдом"). В 2012 году исследователи впервые заметили сухой ледяной снег, падающий из атмосферы Марса вокруг Южного полюса. Правда, на поверхности Марса снег задерживается редко: сказывается тот факт, что у планеты – очень тонкая атмосфера. Вода испаряется, не достигнув поверхности. И даже если на планете начнется шторм, вызванный резкими перепадами температур между днем и ночью, выпавший снег не задержится на поверхности до утра. На Юпитере дела обстоят иначе: в мае 2017 года были замечены замороженные облака над поверхностью этой планеты. Скорее всего, они способны дать "юпитерский снег" – смесь воды и аммиака. Зато Энцелад, спутник Сатурна, мог бы стать одним из лучших мест в Солнечной системе для проведения межпланетных лыжных гонок. В 2011 году космический зонд Кассини обнаружил, что частицы льда, выброшенные гейзерами на поверхность планеты, создают склоны из сверхтонких кристаллов. Но есть одна проблема: склоны формируются очень долго, и, чтобы получить один склон высокой 100 метров, нужно, чтобы прошли десятки миллионов лет. https://telegra.ph/file/43964e0c5102e5aa20d62.jpg

03.01.2021 20:30

​Падающие на мертвые звезды астероиды объяснили недостаток лития

Современные...
​Падающие на мертвые звезды астероиды объяснили недостаток лития Современные...
​Падающие на мертвые звезды астероиды объяснили недостаток лития Современные физические теории могут описывать процессы, которые происходили, когда Вселенная только зародилась. С их помощью, например, можно описать, как появились первые элементы и образовывались звезды. Теории довольно хорошо описывают наблюдаемое распределение легких элементов во Вселенной. Всех, кроме лития. Этого элемента, который следует в таблице Менделеева после гелия, не так много, как должно быть. Ученые предполагают, что во всем виноваты белые карлики. Эти звезды представляют собой остывающие ядра некогда более массивных звезд, которые в результате коллапса сбросили внешнюю часть атмосферы и превратились в плотные и достаточно холодные сгустки материи. Исследователи наблюдали две очень старые системы белых карликов, планеты которых сформировались более 9 миллиардов лет назад. Эти планеты давно уничтожил взрыв родительской звезды, превративший ее в белого карлика. Но остатки этих планет врезались в звезду, из-за чего в ней возрастала концентрация лития. Таким образом, недостающий во Вселенной литий потенциально может быть связан с падением планет и астероидов на звезду. Это объясняет, почему астрономы долго не могли обнаружить такой процесс - ведь генерация лития происходит в течение небольшого времени после падения небесного тела на звезду. Новые наблюдения позволят уточнить этот факт и понять, как связано падение небесного тела с синтезом лития. https://telegra.ph/file/41a861799c827b886d3d8.jpg

02.01.2021 16:01

​Пять главных космических открытий 2020 года

В 2020-м астрономы заявили, что...
​Пять главных космических открытий 2020 года В 2020-м астрономы заявили, что...
​Пять главных космических открытий 2020 года В 2020-м астрономы заявили, что во Млечном Пути есть 36 планет, на которых могла бы развиться жизнь, подобная земной. Однако специалисты учли и предположение о равномерном распределении цивилизаций по всей звездной системе, поэтому ближайшая из них находится на расстоянии 17 тыс. световых лет от Земли. Другим открытием стало возможное существование жизни на Венере. Ученые предположили, что обнаружили следы молекулы фосфина в ее атмосфере. На Земле это продукт деятельности бактерий, которые не дышат кислородом. Так же называлось количество инопланетных звездных систем, имеющих прямую линию видимости с Землей. По мнению исследователей, потенциальные жители этих планет могут наблюдать за землянами. Команда ученых подсчитала, что обитатели 1000 звездных систем в пределах примерно 300 световых лет от Земли могут реально увидеть планету, когда она будет проходить между их местоположением и Солнцем. Кроме того, в уходящем году исследователи обнаружили, что бактерии смогли выжить в условиях двух различных "атмосфер" - сформированных из водорода и гелия. Этот эксперимент открыл возможность для выделения гораздо более широкого спектра мест обитания для жизни в различных мирах. Последним в списке стало открытие о том, что в Солнечной системе есть четыре планеты, где теоретически имеется материал для возникновения жизни - Марс, спутник Юпитера Европа и спутники Сатурна Энцелад и Титан. https://telegra.ph/file/1930205f06b2a411decc8.jpg

01.01.2021 15:45

«Вояджеры» зафиксировали более плотный космос вне Солнечной...
«Вояджеры» зафиксировали более плотный космос вне Солнечной системы Американские космические зонды, запущенные еще несколько десятков лет назад регулярно фиксируют различные интересные подробности устройства космоса. Недавно стало известно, что пространство вне Солнечной системы более «густое». Осенью 2018 года «Вояджер-2» пересек границу Солнечной системы и ушел от влияния Солнца, попав в межзвездное пространство. Аппарат выполнил свою миссию еще много лет назад, но он продолжает путешествовать и делать потрясающие открытия. Данные все еще передаются на Землю. Недавно было замечено существенное увеличение плотности пространства после выхода за границы нашей системы. То же самое демонстрировал «Вояджер-1», который вышел за пределы системы в 2012 году. Ученые связывают этот феномен с влиянием межзвездной среды.

31.12.2020 12:30

Сенат США намерен защитить места посадки Apollo… от самих американцев

31...
Сенат США намерен защитить места посадки Apollo… от самих американцев 31...
Сенат США намерен защитить места посадки Apollo… от самих американцев 31 декабря 2020 года в США вступил в силу закон «Один маленький шаг к защите наследия человечества в космосе». Он требует, чтобы американские компании и другие организации, работающие с NASA по лунным программам, не «тревожили» оборудование, которое оставили астронавты на Луне 50 лет назад. «Я давно выступаю за сохранение артефактов программы Apollo, которые имеют глубокую культурную, историческую и научную ценность не только для США, но и для всего человечества», — говорит соавтор законопроекта и член палаты представителей Бернис Джонсон. Рекомендации, которые до сих пор не имели обязательной силы, предписывают, что космические аппараты должны следовать по определённым маршрутам при спуске на поверхность Луны, а также не приближаться к «запретным зонам», чтобы избежать преднамеренной или непреднамеренной «порчи» мест посадки Apollo. При этом определяются охранные области вокруг следов и оборудования на поверхности.

04.02.2021 20:36

Почему еда пригорает к центру сковороды, даже несмотря на антипригарное...
Почему еда пригорает к центру сковороды, даже несмотря на антипригарное покрытие Исследователи из Чешской академии наук отыскали причину явления, которое осложняет жизнь поварам и бросает тень на производителей посуды с антипригарным покрытием. Речь идет о типовой ситуации, когда в центре сковородки образуется аномальная зона, в которой еда пригорает так, будто здесь нет никакого защитного покрытия и металл не смазан маслом. Оказалось, что корни этого явления те же, что и у известного эффекта «винных слез». В случае с антипригарным покрытием поверхностное натяжение масла меняется при разогреве, поэтому если сковорода нагревается неравномерно и центральная область раскаляется быстрее, то масло начинает движение в сторону стенок. Процесс этот не мгновенный, поэтому если налить побольше масла, взять сковороду с толстым дном, разогревать медленно по всей площади дна, то эффект Марангони не наберет силу.

09.02.2021 22:18

​Как случилось первое космическое ДТП?

10 февраля 2009 года пресс-секретарь...
​Как случилось первое космическое ДТП? 10 февраля 2009 года пресс-секретарь...
​Как случилось первое космическое ДТП? 10 февраля 2009 года пресс-секретарь NASA Кейли Хамфриз заявил о разрушении частного коммерческого спутника Iridium. Его запустили ещё в 1997 году, и на орбите он находился уже достаточно долго. Причиной произошедшего назвали космическое ДТП. Российский спутник в 1993 году был отправлен на ту же высоту. Американские учёные усмотрели в произошедшем вину разработчиков: якобы в космос был отправлен заведомо неисправный российский аппарат. Позднее выяснилось, что и российский, и американский спутники уже давно не работали и сами являлись космическим мусором. От разрушений после аварии осколки разлетелись по орбите, но ни в один летательный аппарат чудом не попали. Между тем на уровне притяжения Земли, в 800 километрах, находилось, по разным оценкам, около 70 спутников и последствия столкновения могли быть крайне серьёзными. Тем не менее через пару недель на Землю начали падать обломки разбившихся спутников. По данным военных, фрагмент, получивший название 1993-036PX, вошёл в атмосферу Земли 12 марта, обломок 1993-036KW - 28 марта, 1993-036MC - 30 марта. https://telegra.ph/file/0d5bbeb73c52e63785669.jpg

10.02.2021 13:45

​Решена загадка появления суперземель и мини-нептунов

Загадка заключается в...
​Решена загадка появления суперземель и мини-нептунов Загадка заключается в...
​Решена загадка появления суперземель и мини-нептунов Загадка заключается в том, что существуют две отдельные популяции экзопланет: скалистые земплеподобные планеты (1,7 радиуса Земли или меньше) и планеты с толстой газовой оболочкой (мини-нептуны больше двух радиусов Земли), между которыми наблюдается разрыв. Ученые редко обнаруживают планеты с промежуточными радиусами, и для решения этой проблемы было предложено объяснение, согласно которому мини-нептуны теряют газовую оболочку из-за интенсивного излучения родительских звезд, превращаясь в земплеподобные планеты. Теоретические модели предполагают, что в этом случае большинство мини-нептунов должно иметь массу ядра, равную 4-8 массам Земли, однако наблюдения за экзопланетами показывают, что это не так. Исследователи смоделировали условия в бедной газом туманности вокруг звезды, чтобы проследить за появлением газовой оболочки планет. Оказалось, что ядра с массой, равной 1-2 массам Земли, не способны набрать достаточно газа, чтобы превратиться в мини-нептуны. Согласно модели, именно переход от скалистой планеты к мини-Нептуну при аккреции газа, а не испарение мини-Нептуна порождает две отдельные популяции. При этом возникающий разрыв смещается в сторону планет с меньшим радиусом, находящимся на большом расстоянии от родительских звезд, что соответствует наблюдаемой картине. https://telegra.ph/file/fdf21aa2e63e1a2709af2.jpg

11.02.2021 21:30

​Пентагон признал, что изучал места крушения НЛО и располагает находками...
​Пентагон признал, что изучал места крушения НЛО и располагает находками, которые «изменят наши жизни навсегда» — Naked Science. Новость, которую странно публиковать на серьезном научно-популярном портале, но от реальности не убежишь. Уфологи всего мира могут радоваться: американские военные официально признали, что изучали места крушения НЛО и в их распоряжении есть некие аномальные объекты, свойства которых выходят за рамки известных науке материалов. — американские военные действительно изучали места падения неких неопознанных воздушных феноменов (UAP) — так с недавних пор официально называют неопознанные летающие объекты в США; — в распоряжении американских военных и правда есть некие материалы, собранные в этих местах; исследованием таких материалов занимались специалисты Пентагона, а также некоторые подрядчики; — одним из этих подрядчиков была компания Bigelow Aerospace, чьи склады находятся в Лас-Вегасе; — согласно результатам изучения материалов они демонстрируют невероятные свойства, которые могут быть использованы (или уже используются) в передовых технологических разработках; — среди прочего некоторые обнаруженные материалы могут модифицировать электромагнитное излучение (замедлять свет, «сжимать» — вмещать больше энергии, нежели предполагается из физических свойств), полностью поглощать некоторые виды излучения, управлять рассеянием и коэффициентом отражения (становясь невидимыми в определенном диапазоне излучения), демонстрировать настраиваемые частоты резонанса. https://telegra.ph/file/7fea69ce712b47c0f64fd.jpg

15.02.2021 16:00

На что способен
На что способен "Чрезвычайно большой телескоп", будущий "монстр"...
На что способен "Чрезвычайно большой телескоп", будущий "монстр" астрономии? Исследователи смогут получать прямые изображения каменистых экзопланет (таких, как Земля) в радиусе более двадцати пяти световых лет. Некоторые из этих экзопланет могут затем эволюционировать в пределах "зоны обитания" своей звезды, допуская существование жидкой воды на поверхности. После того как эти миры будут нацелены, исследователи смогут проанализировать их атмосферу и обнаружить возможное присутствие жизни через присутствие и долю определенных газов. Также появится возможность исследовать раннее детство Вселенной. Один период особенно интересует исследователей: конец темных веков, который, кстати, знаменует начало звездной эры. То есть переход от изначальной Вселенной, равномерно омываемой теплым и ярким сиянием, к Вселенной, позволяющей зажечь самое первое поколение звезд.

16.02.2021 16:25

Чума в средневековье имела две главные вспышки — в VI и XIV вв. В первом случае она пришла из Северной Африки, охватила главным образом земли Южной Европы и продолжалась с перерывами почти пол столетия. Некоторые исследователи полагают, что она довела население отдельных мест до 40% от прежнего уровня. Наиболее страшной из эпидемий была бубонная чума 1348—1351 гг., получившая название Черной смерти. Она пришла в Европу из Азии двумя путями — через Крым и Константинополь и из сирийских городов Леванта. За несколько лет она сделала широкий «круг» по Южной, Западной, Северной и Восточной Европе; затем на протяжении второй половины столетия несколько раз возвращалась в страны Западной Европы. В результате население Европы в 1400 г. составляло около 60% от уровня середины XIV в. В местах скопления населения (города, монастыри) смертность была еще выше: так, в 9 крупнейших монастырях Англии только эпидемия 1348 г. унесла жизни более 50% монахов.

17.02.2021 14:42

Ученые доказали излучение Хокинга создав
Ученые доказали излучение Хокинга создав "черную дыру" Ученые Израильского...
Ученые доказали излучение Хокинга создав "черную дыру" Ученые Израильского технологического института создали в лабораторных условиях звуковой аналог черной дыры, подтвердив существование устойчивого излучения Хокинга. «Черная дыра» состояла из 800 атомов рубидия и имела длину около 0,1 миллиметра. Атомы двигались быстрее скорости звука, поэтому звуковые волны не могли покинуть пределы объекта. Снаружи «горизонта событий» газ протекал медленно, поэтому звуковые волны могли свободно перемещаться. В обычной черной дыре излучение Хокинга появляется, когда у горизонта событий возникает пара виртуальных частиц, которая превращается в пару частица-античастица. При этом одна частица падает за горизонт, а другая улетает прочь. Исследователи обнаружили, что у аналога черной дыры возникает пара звуковых волн, а также подтвердили корреляцию между ними, повторив эксперимент 97 тысяч раз в течение 124 дней.

21.02.2021 17:30

На Марсе обнаружили возможный вход в огромные подземные тоннели

Исследуя...
На Марсе обнаружили возможный вход в огромные подземные тоннели Исследуя...
На Марсе обнаружили возможный вход в огромные подземные тоннели Исследуя Красную планету с помощью орбитального аппарата Mars Reconnaissance Orbiter, специалисты NASA заметили нечто странное. Камеры зафиксировали огромный глубокий провал в марсианском грунте. Его диаметр составляет около 180 м. Стенки провала составляет гладкая песчаная порода, при этом углубление направлено на юго-восток. Открытие привнесло очередную интригу в изучение Марса. Некоторые исследователи предполагают, что провал связан с комплексом подземных каналов, сформировавшихся некогда под влиянием стремительных лавовых рек. Похожие образования известны и на Земле, в частности — на Гавайских островах, в парке вулканов. Кроме того, наличие огромных пещер под поверхностью Марса на руку тем, кто мечтает заселить планету. Пещеры могли бы стать весьма подходящим местом для сооружения первых колоний. Вскоре для более подробного изучения пещер и провалов начнут интенсивно применять дроны.

01.03.2021 17:30