Какая температура на планетах Солнечной Системы

Какая температура на планетах Солнечной Системы

ВЕЩЬ В СЕБЕ Это философский термин, обозначающий объекты умопостигаемые, в...
ВЕЩЬ В СЕБЕ Это философский термин, обозначающий объекты умопостигаемые, в отличие от чувственно воспринимаемых феноменов; вещь как таковая, вне зависимости от нашего восприятия. Этот термин был использован Кантом в работах по теории познания «Пролегомены к метафизике», «Критика чистого разума» и др. Нам даны вещи как вне нас находящиеся предметы наших чувств, но о том, каковы они сами по себе, мы ничего не знаем: мы знаем только их как явления, то есть они непосредственно даны нам как представления, которые они в нас производят, воздействуя на наши чувства. Вывод: теплота, цвет, вкус, протяжение, место и вообще пространство со всем, что ему присуще принадлежат лишь к явлению тела; посредством чувств/опыта мы никак не можем познать вещь, какая она есть сама по себе. Материал из Википедии

06.10.2020 19:00

СЛЕДЫ В НАШЕЙ ПАМЯТИ Уже греки имели дело с проблемой эмердженции нового. Я...
СЛЕДЫ В НАШЕЙ ПАМЯТИ Уже греки имели дело с проблемой эмердженции нового. Я порождаю новую мысль, но я должен ее узнать. И с этой же проблемой мы сталкиваемся в психологической жизни. Скажем, я вспомнил теорему Пифагора. Размышлял, решая какую-то задачу, и для ее решения вспомнил теорему Пифагора. Кто может ответить на вопрос: почему я вспомнил именно теорему Пифагора? Мы говорим, что в нашей памяти хранятся или остаются следы. Они запечатлены в нас. Есть какие-то, физиологические механизмы запоминания. Они, несомненно, есть. Но чтобы «взять след», его же нужно идентифицировать с тем, о чем я вспоминаю. А акт идентификации не содержится в самом следе. Какая же у него причина? Так же как какая причина сложной и хитрой машины у меня в голове? Мераб Мамардашвили, из книги «Картезианские размышления»

16.10.2020 11:59

ПОЛНОЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО Экзистенциализм признавал, что мы никогда не...
ПОЛНОЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО Экзистенциализм признавал, что мы никогда не «доказываем» никакое предположение полностью, но всегда останавливаемся где-то на ступеньках бесконечной лестницы, которая требуется для тотального логического «доказательства» чего бы то ни было. Пример: утверждение «Я имею X долларов в банке». Вроде бы никаких проблем, но какая бездна раскрывается перед вами, если вы задумаетесь о том, что такое «иметь» что-либо! [Я думаю, что я «имею» работающий компьютер, но в любой момент может оказаться, что я «имею» компьютер неработающий]. Фраза «Джордж Вашингтон был президентом два срока» кажется «доказанной», если справочник «подтверждает» её. Но такое «доказательство» требует веры в справочники — а эта вера как раз и отсутствует во многих теориях, пересматривающих» историю. Роберт Уилсон, из книги «Квантовая психология»

20.10.2020 10:14

​Анализ горных пород показал, что раньше Марс напоминал Исландию

Древний...
​Анализ горных пород показал, что раньше Марс напоминал Исландию Древний...
​Анализ горных пород показал, что раньше Марс напоминал Исландию Древний марсианский кратер Гейла стал центром исследования ученых, которые сравнили данные марсохода Curiosity с местами на Земле, где аналогичные геологические образования выветривались в разных климатических условиях. Базальтовый рельеф Исландии и прохладная погода с температурами, как правило, ниже 3 °C оказались ближайшим аналогом древнего Марса. Исследование показало, что именно температура повлияла сильнее всего на то, как выветрились древние марсианские породы. В кратере Гейла когда-то было озеро. Однако ученые давно спорят о том, какой климат позволил воде заполнить его. Некоторые утверждают, что ранний Марс был теплым и влажным и что реки и озера обычно присутствовали на его поверхности. Другие считают, что на Красной планете было холодно и сухо, а ледники и снег были более обычным явлением. Верный сценарий - третий. Древний климат, вероятно, был холодным, но также, похоже, поддерживал жидкую воду в озерах в течение длительных периодов времени. Также выяснилось, что древние породы Марса сопоставимы с отложениями в современных реках и озерах Исландии. Результаты также показали, что климат на планете со временем изменился от антарктических условий к более исландскому варианту. https://telegra.ph/file/62e6f0f827cf7dd8552c7.jpg

03.02.2021 20:17

​Вопрос: Если человечество доживет, как будет выглядеть начало гибели...
​Вопрос: Если человечество доживет, как будет выглядеть начало гибели Земли? Ответ: Существует несколько сценариев гибели Солнца и Солнечной системы, я так понимаю имеется в виду вариант, когда Солнце сожжёт все запасы водорода и превратится в красного гиганта. Превращение не произойдёт мгновенно, оно растягивается на миллиарды лет, в течение которых Солнце накапливает в ядре гелий, увеличивает свою яркость и размер, а благодаря этому увеличивается количество тепла, получаемого Землёй. Фактически Солнце с самого своего появления плавно превращается в красного гиганта, однако, сейчас этот процесс практически незаметен. По мере увеличения количества гелия в ядре, процесс его образования будет ускоряться, если сейчас рост температуры Земли под воздействием Солнца заметен лишь при помощи очень чувствительного оборудования, то через 1-3 млрд лет он станет катастрофическим. К тому времени средняя температура на Земле плавно приблизится к 100 градусам Цельсия и менее чем за 1 млн перейдёт эту отметку, и вскоре вся вода на поверхности Земли испариться, в дополнение к этому уровень солнечной радиации станет критическим для современных сложных форм жизни. Поверхность Земли станет непригодной для жизни, выжить могли бы лишь простейшие организмы, но они могут не успеть приспособится к смещению максимума интенсивности солнечного излучения в красную область спектра. Задать вопрос - _bot Вопросов очень много, буду стараться отвечать на самые интересные из них. https://telegra.ph/file/75960ba42070df068f904.jpg

30.01.2021 15:35

​Вопрос: Из чего состоит реликтовое излучение, что это за частицы и есть ли в космосе области с температурой 0° по Кельвину? Ответ: Реликтовое излучение сформировалось в ранней Вселенной, через 379 000 лет после Большого Взрыва. До этого всё излучение появлявшееся во Вселенной быстро поглощалось, а затем вновь переизлучалось, но после космологической рекомбинации, с одной стороны, поглощение прекратилось, а с другой — при рекомбинации было и спущено множество фотонов. Эти фотоны вот уже 13,7 млрд лет путешествуют через Вселенную, их и называют реликтовым излучением. По мере своего путешествия фотоны тратят энергию на преодоление гравитации Вселенной, так как каждую секунду плотность нашей Вселенной уменьшается, то фотон перемещаются из более плотной старой Вселенной в менее плотную новую и за счёт этого он свою увеличивают длину волны (красное смещение). С уменьшением энергии фотона уменьшается и его эффективная температура, сейчас она составляет чуть больше 2,7 Кельвина, до такой температуры реликтовое излучение стремится нагреть все частицы. Любой объект оказавшихся в открытом космосе вдалеке от звёзд остынет именно до этой температуры. На данный момент в космосе открыта всего одна аномалия — туманность Бумеранг, температура которой составляет 1 Кельвина. Температуры в 0 Кельвинов во вселенной быть не может так, как по законам термодинамики она недосягаема, температура может как угодно близко подходить к нулю, но никогда не сможет стать нулевой. На картинке туманность Бумеранг. Задать вопрос - _bot Вопросов очень много, буду стараться отвечать на самые интересные из них. https://telegra.ph/file/acce66dad1bbfe4706577.jpg

25.01.2021 15:30

​В январе марсоход Curiosity отметил 3000-й сол (солнечный день) своего...
​В январе марсоход Curiosity отметил 3000-й сол (солнечный день) своего пребывания на Марсе, по случаю этого события ученые опубликовали новую панораму Она составлена из 122 фотографий, сделанных 18 ноября 2020 года. В ее центре можно увидеть дно 154-километрового кратера Гейла, внутри которого и находится ровер. Северная часть его вала заметна на горизонте. С момента своей высадки в августе 2012 года аппарат постепенно взбирается вверх по склону 5-километрового центрального пика кратера. Он известен под названием гора Шарпа. Гора Шарпа состоит из многочисленных слоев осадочных пород, оставшихся со времен, когда внутри кратера Гейла располагалось озеро. Изучая их, ученые пытаются проникнуть в прошлое Красной планеты и понять, могла ли на ней существовать какая-то жизнь. Также можно обратить внимание на то, что местность перед Curiosity покрыта рядом изогнутых каменных террас. Они могут образовываться, когда на склоне есть более твердые и более мягкие слои породы. По мере того как более мягкие слои разрушаются, более твердые слои остаются, формируя небольшие каменные плиты. https://telegra.ph/file/5d7a04a12f559ba2332e0.jpg

21.01.2021 13:30

Открыта
Открыта "суперземля" времен сотворения Вселенной Эта горячая планета...
Открыта "суперземля" времен сотворения Вселенной Эта горячая планета обращается вокруг своей звезды дважды за каждый земной день, планета больше Земли на 50%. Одной из причин столь короткой орбиты является близость этой планеты к своей звезде. По этой же причине на поверхности "суперземли" держится огромная средняя температура. По оценкам ученых, она превышает 1700 градусов по Цельсию. Понято, что там слишком жарко для поддержания жизни в том виде, в котором мы ее знаем. Масса открытой планеты примерно в три раза превышает массу Земли, но при этом плотность у нее такая же, как у нашей планеты. Это удивительно, потому что можно было бы ожидать, что плотность будет выше. Однако это согласуется с представлением о том, что открытая планета чрезвычайно стара. Чем старше планета, тем менее плотной она может быть, потому что при ее формировании было не так много тяжелых элементов.

15.01.2021 16:30

Астрономы обнаружили новую суперземлю в два раза старше нашей планеты

Речь...
Астрономы обнаружили новую суперземлю в два раза старше нашей планеты Речь...
Астрономы обнаружили новую суперземлю в два раза старше нашей планеты Речь идет о TOI-561b, являющейся каменистой планетой, то есть состоящей в основном из силикатных пород или металлов. TOI-561b расположена в звездной системе, которая, по подсчетам ученых, почти в два раза старше нашей Солнечной системы и образовалась десять миллиардов лет назад, всего через несколько миллиардов лет после того, как появилась галактика Млечный Путь. Как полагают исследователи, вероятность существования жизни на более старых планетарных системах гораздо выше. Однако на обнаруженной планете, по всей вероятности, ее нет из-за неподходящих температурных условий. TOI-561b примерно в два-три раза больше Земли. Далекой экзопланете нужна всего половина земного дня для совершения полного оборота вокруг своей звезды. Такой короткий орбитальный период обусловлен ее близостью к звезде. Средняя температура поверхности TOI-561b составляет 1 726 градусов по Цельсию.

13.01.2021 12:23

Темная материя может увеличивать температуру планет

Благодаря новым...
Темная материя может увеличивать температуру планет Благодаря новым...
Темная материя может увеличивать температуру планет Благодаря новым космическим телескопам учёные надеются проследить, как темная материя влияет на состояние космических тел в Млечном пути. Также они хотят выяснить, как распространяется темная материя по галактике. Астрофизики считали, что темной материей может быть какое-то первородной вещество, которое окружает каждую галактику после Большого взрыва. Тем не менее, обнаружить её ещё не удалось. Чтобы найти их, астрофизики хотят использовать экопланеты. Оказалось, что темная материя проникает в ядра экопланет и производят большое количество тепла. Благодаря этому, повышается температура на их поверхностях. Задача осложняется тем, что экопланета должна сперва остыть после своего рождения в результате взрыва.
2012

31.03.2021 21:19

​Вопрос: Расскажите про пояс Астероидов, откуда он взялся? Существует гипотеза, что на этой орбите существовала планета Фаэтон. Ответ: Ранее действительно существовала гипотеза о том, что главный пояс астероидов является останками разрушенной планеты, называемой Фаэтон, но она уже давно была полностью опровергнута. Сейчас основной гипотезой является то, что пояс астероидов является планетой, которая так и не смогла сформироваться ввиду гравитационного влияния Юпитера и, в меньшей степени, других планет-гигантов. При формировании Солнечной системы с увеличением расстояния от Солнца уменьшалась средняя температура вещества, и, соответственно, менялся химический состав газопылевого облака. Зона, из которого впоследствии сформировался главный пояс астероидов, оказалась вблизи границы конденсации летучих соединений, в частности, водяного пара из которых формировались планетезимали, а из них и формировались планеты. Но гравитация Юпитера не дала им собраться вместе и образовать планету, в первые 2 млн лет после формирования солнечной системы она привела к столкновению и разрушению планетезималей, а также к вырыванию вещества из пояса в результате около 99,9% вещества было отправлено либо к границе Солнечной системы либо к внутренним планетам, а остатки и сформировали пояс астероидов. Задать вопрос - _bot Вопросов очень много, буду стараться отвечать на самые интересные из них. https://telegra.ph/file/5c958b7af51d0a367dc48.jpg

14.01.2021 16:30

Над Антарктикой закрылась огромная озоновая дыра

Над Антарктикой в конце...
Над Антарктикой закрылась огромная озоновая дыра Над Антарктикой в конце...
Над Антарктикой закрылась огромная озоновая дыра Над Антарктикой в конце декабря закрылась озоновая дыра, достигшая осенью 2020 года огромных размеров, заявил официальный представитель Всемирной метеорологической организации Клэр Нюллис. Нюллис объяснил, что эта озоновая дыра была одной из самых больших и глубоких, а также закрылась позже, чем обычно. С середины августа 2020 года она быстро росла и в сентябре достигла пиковых размеров в 24,8 миллиона квадратных километров. Размеры и глубина озоновой дыры объясняются «сильным, стабильным и холодным полярным вихрем и очень низкими температурами в стратосфере». В апреле 2020 года огромная озоновая дыра над Арктикой, которая образовалась в марте, затянулась самостоятельно. Дыра площадью почти миллион квадратных километров от Гудзонова залива в Канаде до арктических островов в России возникла из-за сильного полярного вихря, а не по вине человека.

10.01.2021 20:30

Экзопланеты-вулканы

Обычно такие планеты по размеру больше Земли, однако...
Экзопланеты-вулканы Обычно такие планеты по размеру больше Земли, однако...
Экзопланеты-вулканы Обычно такие планеты по размеру больше Земли, однако располагаются намного ближе к родительской звезде - даже ближе чем, например, Меркурий к Солнцу. Температура на планете-вулкане может достигать 725 С – при такой температуре поверхность планеты, по сути, является океаном раскаленной лавы. Предполагается, что планеты-вулканы, образовались на значительном расстоянии от своей звезды, а затем по спирали постепенно вышли на орбиту на которой находятся сейчас. Но согласно последним гипотезам, планеты-вулканы формируются из потока небольших объектов, которые по спирали движутся в направлении звезды из внешних границ системы. В результате такого непрерывного движения вокруг звезды формируется кольцо, из которого в конечном итоге и образуется планета-вулкан.

09.01.2021 14:01

​Почему эти песчаные дюны на Марсе покрыты полосами? Никто не знает точной...
​Почему эти песчаные дюны на Марсе покрыты полосами? Никто не знает точной причины. На этом снимке Марсианского орбитального разведчика запечатлены полосатые дюны в кратере Куновски на Марсе. Известно, что многие марсианские дюны неравномерно покрыты двуокисью углерода, что создает узоры из темных и светлых областей. Двуокись углерода не тает, а сублимирует, сразу превращаясь в газ. Двуокись углерода – это парниковый газ, но даже когда он находится в твердом состоянии, под его слоем сохраняется тепло. Поэтому процесс сублимации начинается внизу, вызывая похожие на гейзеры извержения. Весной на Марсе такие извержения приводят к появлению темных оттаивающих пятен. Однако это изображение было получено осенью, когда становится холоднее, что делает появление полос особенно необычным. Согласно одной гипотезе, причина их возникновения – разломы во льду, возникающие после слабых извержений или в результате тепловых напряжений из-за перепада между ночными и дневными температурами. Наблюдения за этими и подобными им дюнами в течение нескольких времен года на Марсе могут дать больше данных для решения этой проблемы. https://telegra.ph/file/0c259f8954bccd47493fd.jpg

08.01.2021 13:35

Учёные пришли к выводу, что  атмосфера ранней Земли была аналогична той, что...
Учёные пришли к выводу, что атмосфера ранней Земли была аналогична той, что...
Учёные пришли к выводу, что атмосфера ранней Земли была аналогична той, что сегодня наблюдается у Венеры Дегазация магматического океана на ранней Земле могла создать атмосферу, богатую углекислым газом и относительно бедную азотом. К такому выводу пришли ученые в ходе моделирования магматического океана, существовавшего на нашей планете 4,5 млрд лет назад и состоявшего из расплавленных силикатных пород мантийного типа. Они оценили степень окисления магматического океана при определенных температурах и давлениях, ожидаемых на поверхности Земли в то время. Это позволило им определить виды водорода, углерода, кислорода и азота, которые были в нем растворены. Однако, в отличие от нашей соседней планеты, масса Земли, тектоника и расстояние от Солнца позволяли воде оставаться на поверхности планеты в течение более длительных периодов времени, что в итоге и привело к появлению среды, подходящей для развития жизни.

07.01.2021 11:35

​Вопрос: На Юпитер падали довольно крупные астероиды в 1994 и 2009 году, и на месте падения образовывались пятна. Какова их природа и механизм возникновения? Ведь это газовый гигант, на котором дуют сильные ветра, за счёт чего образуется пятно? Ответ: Образование этих пятен можно сравнить с образованием циклонов и течений на Земле. Во время прохождения через атмосферу Юпитера астероиды сгорают или даже взрываются. При этом возникают вихревые течения в атмосфере и ударная волна, если произошёл взрыв, а также в атмосферу выбрасывается огромный объём газа и пыли, на которые распался астероид. И в дополнение к этому высокая температура служит катализатором для химических реакций между атмосферными газами. Таким образом, в атмосфере образуется область с отличным химическим составом, температурой и давлением. Такая область может существовать долгое время, так как газ в ней плохо смешивается с газом снаружи, но рано или поздно такие пятна всё равно исчезают. Задать вопрос - _bot Вопросов очень много, буду стараться отвечать на самые интересные из них. https://telegra.ph/file/400cd9bf6be9d740b989c.jpg

04.01.2021 14:10

​​Какой способ быть здоровым лучше: быть вегетарианцем или не...
​​Какой способ быть здоровым лучше: быть вегетарианцем или не вегетарианцем? Хотя существует много споров о том, какая диета лучше, есть одна вещь, которая объединяет многие здоровые диеты: они в основном сосредоточены на еде растений. Едите ли вы мясо или нет, не имеет большого значения, пока вы используете здоровые продукты в своем рационе. Растительные диеты-отличный способ получить широкий спектр питательных веществ, таких как витамины, минералы, клетчатка и фитохимические вещества. Употребление мяса также может обеспечить вас важными питательными веществами, такими как витамин В12, железо, цинк и омега-3. Хотя некоторые из этих питательных веществ можно получить из растений, мясные продукты могут предложить более концентрированные источники, поэтому некоторые вегетарианцы или веганы могут использовать пищевые добавки. Если вы решили есть мясо, ограничивая красное мясо, избегая обработанного мяса и переходя на постное мясо, было обнаружено, что это более здоровый подход. В целом, диета, которая фокусируется на здоровых овощах, бобовых, цельных зернах и фруктах, будет отличным выбором; мясо или отсутствие мяса зависит от ваших личных предпочтений. https://telegra.ph/file/0a1294882e67296b01c92.jpg

02.01.2021 20:00

Зачем железнодорожники Чикаго поджигают рельсы

Персонал пригородной железной...
Зачем железнодорожники Чикаго поджигают рельсы Персонал пригородной железной...
Зачем железнодорожники Чикаго поджигают рельсы Персонал пригородной железной дороги Большого Чикаго – Metra весьма необычным способом борется с обледенением стрелок в районе самого оживленного разъезда А2. Зимой, когда температура опускается ниже -20 °C их приходится прогревать с помощью зажженного газа, который подается к замерзшим стрелкам по специально проложенному газопроводу. Если этого не сделать, скопившийся лед заблокирует механизм перевода, что может привести к серьезной аварии. Как объясняют специалисты Metra, механизм перевода стрелок с помощью сжатого воздуха работает с момента основания дороги – то есть с 30-х годов прошлого века. По-прежнему, как 90 лет назад, путейцы переключают их с помощью специальных рычагов. Однако созданная в то далекое время коммутационная система перестала справляться с возросшей нагрузкой: ежедневно через А2 проходит более 350 поездов. Во многих странах используются специальные нагреватели для очистки механизмов ото льда.

06.02.2021 22:03

​Вопрос: Как образуются пояса астероидов?

Ответ: Ранее существовала гипотеза о...
​Вопрос: Как образуются пояса астероидов? Ответ: Ранее существовала гипотеза о том, что главный пояс астероидов является останками разрушенной планеты, но она была полностью опровергнута. Основной гипотезой является то, что пояс астероидов является планетой, которая так и не смогла сформироваться ввиду гравитационного влияния Юпитера и, в меньшей степени, других планет-гигантов. При формировании Солнечной системы с увеличением расстояния от Солнца уменьшалась средняя температура вещества, и, соответственно, химический состав. Зона, из которой впоследствии сформировался главный пояс астероидов, оказалась вблизи границы конденсации летучих соединений, в частности, водяного пара из которых формировались планетезимали. Но гравитация Юпитера не дала им образовать планету, она привела к столкновению и разрушению планетезималей и вырыванию вещества из пояса в результате около 99,9% вещества было отправлено либо к границе Солнечной системы либо к внутренним планетам. Задать вопрос - _bot Вопросов очень много, буду стараться отвечать на самые интересные из них. https://telegra.ph/file/844021782b69b2e1e4eb0.jpg

11.02.2021 12:25

​Как выглядит суперземля всего в шести световых годах от Земли?

Экзопланета...
​Как выглядит суперземля всего в шести световых годах от Земли? Экзопланета...
​Как выглядит суперземля всего в шести световых годах от Земли? Экзопланета класса суперземель, вращающаяся вокруг звезды Барнарда (ближайшей к Солнцу одиночной звезды, самой быстродвижущейся звезды на ночном небе) и находящаяся в шести световых годах от нас, получила название Barnard’s Star b (звезда Барнарда b). Ее масса превышает земную примерно в 3,2 раза; температура на поверхности Barnard’s Star b – приблизительно -170 градусов Цельсия: это делает планету не очень удачным кандидатом для поисков внеземной жизни. Barnard’s Star b обращается вокруг родительской звезды за 233 дня, находясь от нее не расстоянии, составляющим всего 0,4 процента расстояния, разделяющего Землю и Солнце. Несмотря на это, экзопланета получает всего два процента энергии, получаемой нашей планетой от Солнца: такое различие связано с тем, что звезда Барнарда (как и Проксима Центавра) – красный карлик (в сравнении с такими звездами, как наше Солнце, красные карлики относительно небольшие и холодные светила). https://telegra.ph/file/6dc1c34035f8976b6d455.jpg

14.02.2021 15:45

Споры плесени оказались способны пережить полет на Марс

Споры черной плесени и...
Споры плесени оказались способны пережить полет на Марс Споры черной плесени и некоторых бактерий могут пережить взлет космического корабля и путешествие на Марс, выяснили астробиологи. Вследствие этого такие споры становятся опасны для космонавтов. Чтобы воссоздать условия поверхности «красной планеты», ученые запустили бактерии и грибки на высоту в 38 километров над землей на воздушном шаре. Образцы поместили в специальный контейнер, в котором воспроизводятся марсианские температура, давление, состав атмосферы и почвы. Так, из всех отправленных в стратосферу бактерий наихудший результат показали бактерии-экстремофилы из родов Buttiauxella, которые были практически полностью стерилизованы. При этом значительная часть остальных образцов пережила полет. Лучше всего это удалось спорам черной плесени, которые вызывают в легких человека опасные инфекции.

22.02.2021 14:46