​Наблюдения звезды HD 163296 выявили на крае протопланетного диска движущийся «вихрь» Моделирование показало, что внутри этой структуры, вероятно, формируются строительные блоки для будущих каменистых экзопланет. Сегодня открыто более 4 тыс. экзопланет, но ученым еще только предстоит выяснить детали процессов, приводящих к образованию внесолнечных миров в кружащих вокруг родительских звезд дисках из газа и пыли. В последние годы сложная аппаратура позволила астрономам продвинутся в этом вопросе, предоставив довольно детальный взгляд на «планетообразующие» области. Однако инструментам по-прежнему не хватало углового разрешения и чувствительности для отображения внутренних областей дисков, где, как считается, из каменистых строительных блоков собираются планеты земного типа. Звезда HD 163296 расположена на расстоянии 331 св. год от Земли в направлении созвездия Стрелец. По массе она в 1,9 раза превосходит Солнце, а ее возраст оценивается в 7–10 млн лет. Из предыдущих наблюдений известно, что это юное светило окружено протяженным протопланетным диском, в котором формируются три газовых гиганта на расстояниях 87, 140 и 237 астрономических единиц от звезды. https://telegra.ph/file/08a15a2208bf236b26788.jpg

​Красные карлики порождают мощные взрывы, смертоносные для живых...
​Красные карлики порождают мощные взрывы, смертоносные для живых существ Результаты исследования указывают на вероятную безжизненность двух планет, находящихся на орбите вокруг Проксимы Центавра. Поскольку красные звезды, к которым относится Проксима Центавра, холоднее, чем Солнце, планеты должны находиться достаточно близко к светилу, чтобы на них могла существовать жидкая вода. Однако такое расположение зоны обитаемости делает планету уязвимой для звездных вспышек и корональных выбросов массы. При корональных выбросах массы происходят чрезвычайно мощные выбросы ионизированной плазмы и излучения. При этом М-карлики являются самым распространенным типом звезд в галактиках. Исследователям удалось связать наблюдаемую оптическую вспышку на Проксима Центавра с зафиксированным радиовсплеском, характеристики которого указывают на чрезвычайно сильное рентгеновское и ультрафиолетовое излучение. Атмосфера экзопланет может подвергаться интенсивной эрозии и, в конце концов, исчезать. https://telegra.ph/file/92919367c602c61f2f9b1.jpg

12.12.2020 11:26

​Обнаружен двойник таинственной девятой планеты Солнечной системы

Обнаружен...
​Обнаружен двойник таинственной девятой планеты Солнечной системы Обнаружен...
​Обнаружен двойник таинственной девятой планеты Солнечной системы Обнаружен возможный двойник таинственной девятой планеты Солнечной системы, находящийся на расстоянии в 336 световых лет от Земли. Этот объект по размеру сравним с Юпитером и массой в 11 раз его превосходит, а его орбита располагается очень далеко от родительских звезд. Экзопланета находится на большом расстоянии от двойной звезды HD 106906 и кольца ледяных обломков. В Солнечной системе аналогичное кольцо называется Поясом Койпера и находится за орбитой Нептуна. Газовый гигант сформировался вместе со звездой 15 миллионов лет назад, что указывает на то, что девятая планета могла возникнуть еще на заре существования Солнечной системы возрастом 4,6 миллиарда лет назад. Экзопланета находится чрезвычайно далеко от пары молодых звезд, и расстояние более чем в 730 раз превышает расстояние Земли от Солнца. Это делает сложным расчет параметров орбиты, которая оказалась вытянутой и наклонной. Ученые считают, что причиной стало то, что изначально планета мигрировала ближе к двойной звезде, после чего из-за гравитационного эффекта оказалась почти выброшенной из системы. Проходящая мимо звезда сумела стабилизировать орбиту газового гиганта. https://telegra.ph/file/18ca91480f7dad60a34f1.jpg

15.12.2020 11:01

Солнечное затмение в прямом эфире
⠀
Мы проведем бесплатную онлайн-трансляцию...
Солнечное затмение в прямом эфире ⠀ Мы проведем бесплатную онлайн-трансляцию...
Солнечное затмение в прямом эфире ⠀ Мы проведем бесплатную онлайн-трансляцию полного Солнечного затмения с комментарием ученого, специалиста по редким небесным явлениям – Олега Угольникова. ⠀ 14 декабря произойдет полное затмение Солнца. Полная фаза затмения пройдет узкой полосой лунной тени по территории Чили и Аргентины. Максимальная фаза затмения ожидается в 19:00-19:25, в зависимости от места наблюдений в Южной Америке (мск). ⠀ Трансляция начнется в 17:25 (мск) и будет проводиться на YouTube-канале Планетария, ее также можно будет посмотреть на сайте и в социальных сетях: VK и Facebook. ⠀ Видеотрансляция затмения будет предоставлена YouTube-каналом Slooh. Эфир можно будет посмотреть в записи. ⠀ Комментировать трансляцию будет астроном Олег Угольников – кандидат физико-математических наук, старший научный сотрудник Института космических исследований РАН, председатель Методической комиссии и председатель жюри Всероссийской олимпиады по астрономии. ⠀ Во время эфира ученый расскажет, почему происходят солнечные затмения и какие есть разновидности этого явления. Он анонсирует затмения следующего года, среди которых будут и крайне редкие для наблюдения из нашей страны. Олег Угольников также поделится важными деталями техники безопасности о том, как правильно наблюдать эти редкие астрономические явления. Астроном поделится своим опытом наблюдений и покажет кадры затмений прошлых лет из своего личного архива. ⠀ Давайте наблюдать за этим уникальным событием вместе! https://youtu.be/wAFKAf64RHc

14.12.2020 09:14

​Ученые обнаружили двойную систему, состоящую из двух молодых планетоподобных объектов, вращающихся вокруг друг друга на большом расстоянии Хотя они выглядят как гигантские экзопланеты, на самом деле эти миры формировались по тому же сценарию, что и наше Солнце! Телескоп «Хаббл» рассмотрел их в инфракрасном диапазоне сквозь плотную завесу пыли питомника, в котором они родились 3 млн лет назад. Пара получила обозначение CFHTWIR-Oph 98. Плюс одно необычное название в копилочку. Первый и более крупный ее компонент Oph 98 A превосходит Юпитер по массе в 15 раз, в аторой – Oph 98 B – лишь в 8 раз «тяжелее» Юпитера. Однако наиболее удивительным свойством этой и так необычной пары является расстояние – 200 астрономических единиц (это 5 расстояний от Солнца до Плутона). Возраст системы намного меньше времени, необходимого для формирования планет. Коричневые карлики, подобные Oph 98 A, образуются по тому же сценарию, что и звезды. А Oph 98 B, хотя и обладает массой, подходящей под определение планеты, его хозяин Oph 98 A слишком мал, чтобы иметь достаточно на орбите материала для создания такого крупного объекта. https://telegra.ph/file/8845570453ba8f0d2f587.jpg

18.12.2020 14:30

​Ученые, изучая снимки телескопа «Хаббл», обнаружили на Нептуне аномальное...
​Ученые, изучая снимки телескопа «Хаббл», обнаружили на Нептуне аномальное явление. Огромная «темная буря», охватывающая свыше 7 тысяч километров, изменила свое направление Бурю, чей размер превышает Атлантический океан, впервые заметили в 2018 году. Она зародилась в северном полушарии Нептуна.Год спустя снимки показали, что она движется к экватору ледяного гиганта. В этой зоне она должна была быть уничтожена, поскольку исчез бы формирующий ее эффект Кориолиса. Однако последние наблюдения показали: буря не только уцелела, но и возвращается обратно на север. Ученые признали эту ситуацию «неожиданной и удивительной», поскольку она не вписывается в построенные ими компьютерные модели. Точная причина того, что темная буря «выжила» в экваториальной зоне, неизвестна. Но ученые обратили внимание, что поблизости от экватора от «темной бури» отделилось меньшее по размеру пятно. Его диаметр составил около 6,2 тыс. км. Возможно, отделение этого фрагмента остановило движение «основной» бури к экватору и заставило ее снова повернуть на север. https://telegra.ph/file/02afd0b8f3d8bf8cb7dd2.jpg

19.12.2020 13:27

​​Каковы самые большие мифы о старении?

Медицинские мифы о...
​​Каковы самые большие мифы о старении? Медицинские мифы о...
​​Каковы самые большие мифы о старении? Медицинские мифы о старении Медицинские мифы о старении легко развенчать. Многие люди считают, что с возрастом они неизбежно становятся инвалидами, их жизнь становится невыносимой, без страсти, скучной и полной боли. Некоторые аспекты вашего здоровья могут ухудшаться с возрастом, ни один из мифов, обсуждаемых ниже, не происходит неизбежно у всех. Исследования показали, что позитивный взгляд на старение и жизнь в целом поможет вам жить дольше и оставаться здоровее. Здесь я обсуждаю 7 распространенных мифов о старении. Миф 1: каждый человек будет испытывать физическое ухудшение Люди часто испытывают снижение мышечной силы, повышение кровяного давления, чрезмерное накопление жира и остеопороз. Исследование, проведенное с участием 148 пожилых пациентов, показало, что ожидание снижения физической формы в пожилом возрасте на самом деле приводит к снижению физической активности в более старшем возрасте. Но вы можете поддерживать хорошую сердечно-сосудистую функцию и хорошую мышечную силу с помощью регулярной программы упражнений. Это исследование показало, что мужчины и женщины могут снизить смертность, регулярно занимаясь спортом, даже в пожилом возрасте. МИФ 2: пожилые люди не могут заниматься спортом Существует несколько причин, по которым пожилые люди перестают заниматься спортом или боятся его начинать. Люди оправдываются тем, что их артрит ухудшается от физических упражнений. Но исследования показали обратное: функция суставов улучшается, а боли в суставах улучшаются с физической нагрузкой. Ваши мышцы становятся сильнее, и у вас меньше шансов упасть. Ваше сердце и легкие улучшают свои функции, и ваше мышление улучшается. Физические упражнения повышают уровень холестерина ЛПВП, что снижает риск сердечных приступов и инсультов. МИФ 3: с возрастом нам нужно меньше спать В течение многих лет существовало мнение, что пожилым людям нужно меньше спать. Тогда еще не было известно, что люди старше 60 лет не имеют заметной секреции мелатонина из шишковидной железы. Но когда они заменят свой дефицит мелатонина, приняв ночную дозу 3 мг перед сном, они будут спать лучше и дольше. Им может понадобиться вторая доза мелатонина посреди ночи. Нам нужно от 7 до 8 часов сна ночью для нашего суточного гормонального ритма. Это также замедлит наше старение. Миф 4: Ваш мозг замедляется с возрастом Слабоумие часто встречается, когда вы становитесь старше. 13,9% страдают им в возрасте 71 года и старше, 37,4% - деменцией в возрасте старше 90 лет. Но большинство, а именно 86,1% в возрастной группе 71+ и 62,6% старше 90 лет, не имеют деменции. Исследование Клиники Майо показало, что когда человек занимается художественной деятельностью в среднем или более позднем возрасте, риск развития легких когнитивных нарушений (МКИ) снижается на 73%, участие в ремеслах снижает его на 45%, а участие в социальной деятельности-на 55%. В результате неожиданного открытия использование компьютера в позднем возрасте было связано с 53% - ным снижением развития MCI. Это очень важные наблюдения. Физическая активность снижает риск развития деменции Помимо стимуляции мозга, физические нагрузки также значительно снижают риск развития деменции. Краткий обзор 11 таких исследований показал, что деменция снижается на 30%, когда физическая активность начинается в среднем возрасте и человек стареет по сравнению с теми, кто не занимается физическими упражнениями. https://telegra.ph/file/0d06c16e1848f9d6f6ecc.jpg

20.12.2020 20:00

​Гигантская черная дыра загадочно исчезла

Астрономы подтвердили загадочное...
​Гигантская черная дыра загадочно исчезла Астрономы подтвердили загадочное...
​Гигантская черная дыра загадочно исчезла Астрономы подтвердили загадочное исчезновение сверхмассивной черной дыры в галактике Abell 2261, находящейся в 2,7 миллиарда световых лет от Земли. Предполагается, что в центре Abell 2261 должна была находиться черная дыра массой 3-100 миллиардов Солнц, однако ее до сих пор не удалось обнаружить. Ученые изначально использовали космическую рентгеновскую обсерваторию Chandra, чтобы найти признаки перегретого вещества, упавшего в гигантскую черную дыру и испускавшего рентгеновское излучение, но ничего подобного обнаружить не удалось. Специалисты проанализировали еще больше данных, а также рассмотрели вариант, при котором черная дыра могла быть выброшена из родительской галактики в результате слияния последней с другой галактикой. В этом случае должно было произойти соединение двух черных дыр в одну еще более массивную черную дыру, что породило бы гравитационную волну. Исследователи заметили косвенные признаки слияния двух сверхмассивных черных дыр. Во-первых, ядро Abell 2261 намного больше, чем ожидается для галактики ее размера. Во-вторых, расстояние между центром галактики и ближайшим плотным скоплением звезд составляет около двух тысяч световых лет, что довольно далеко. Это происходит, когда две сближающиеся черные дыры начинают отталкивать рядом находящиеся звезды. https://telegra.ph/file/b21415c796ab39df72f3d.jpg

21.12.2020 18:15

​Зафиксирован возможный инопланетный сигнал с ближайшей звезды

Астрономы...
​Зафиксирован возможный инопланетный сигнал с ближайшей звезды Астрономы...
​Зафиксирован возможный инопланетный сигнал с ближайшей звезды Астрономы зафиксировали узкий луч радиоволн частотой около 980 мегагерц, исходящий со стороны Проксимы Центавра - ближайшей к Солнцу звезде, находящейся на расстоянии 4,2 световых лет. Хотя источником сигнала может быть наземное оборудование или орбитальный спутник, сдвиг в частоте радиоволн соответствуют движению планеты. Это указывает на то, что источник радиоволн, возможно, принадлежит инопланетной цивилизации, хотя вероятность этого очень низка. Вокруг Проксимы Центавра вращается один газовый гигант и одна скалистая планета, которая на 17 процентов больше Земли. Поскольку ближайшая к Солнцу звезда относится к красным карликам, на ней возможны мощные вспышки, делающие жизнь на экзопланете невозможной. https://telegra.ph/file/f2de37311d7a6a3aebf6a.jpg

21.12.2020 19:11

​Вспышечная активность карликовых звезд не всегда губительна для...
​Вспышечная активность карликовых звезд не всегда губительна для жизни Звездные вспышки представляют собой внезапные взрывные процессы выделения энергии. Помимо влияния на спутники и энергосистемы, в случае с Землей, они могут истощать и разрушать атмосферные газы, такие как озон, без которого губительные уровни ультрафиолетового излучения легче проникают на поверхность планеты, тем самым уменьшая шансы потенциальной жизни укрыться от него. Беспорядочный выброс накопленной энергии свойственен всем звездам. К счастью для нас, солнечная активность оказывает минимальное влияние на Землю. Наше Солнце больше похоже на нежного гиганта. Оно старше и не так активно, как более молодые и маленькие звезды. Кроме этого, Земля обладает сильным магнитным полем, которое отклоняет разрушительные солнечные ветры. К сожалению, большинству известных нам потенциально обитаемых миров повезло меньше, ведь чтобы иметь способность поддерживать жизнь, они должны располагаться достаточно близко к своей звезде. Однако, как показало проведенное астрономами моделирование космической погоды в системах красных и оранжевых карликов, звездные вспышки не могут однозначно препятствовать развитию жизни. «В некоторых случаях они не разрушает весь атмосферный озон и у организмов на поверхности остаются шансы на борьбу за существование». https://telegra.ph/file/dd6fb0534e4addd18d96e.jpg

22.12.2020 20:54

​Вопрос: Если чёрная дыра втягивает объекты, а белая дыра должна их...
​Вопрос: Если чёрная дыра втягивает объекты, а белая дыра должна их выбрасывать, то можно ли считать что звёзды это белые дыры? Они же вырабатывают тяжёлые элементы. Ответ: Белые дыры - это гипотетические объекты, которые являются полной противоположностью чёрных дыр и предсказываются теми же уравнениями. Белые дыры также как и чёрные являются сингулярностями, но в них ничто не может попасть, белые дыры только выбрасывают из себя вещество. По сути, они являются выходами из чёрных дыр, расположенными в других частях нашей вселенной или в других вселенных, это зависит от типа рассматриваемой чёрной дыры. Звёзды никак нельзя считать белыми дырами и для этого есть целый спектр причин. Во-первых, они не являются сингулярностями, а имеют достаточно большие размеры. Во-вторых, звёзды перерабатывают вещество, собранное в определённой области нашей вселенной, создают из лёгких ядер более тяжёлые, в процессе выбрасывая часть этого вещества в виде звёздного ветра, они не выбрасывают вещество “перенесённое” из других точек мультивселенной, как это должны делать белые дыры. В-третьих, звёзды выбрасывают большое количество вещества лишь в конце своей жизни, в то время как белые дыры должны делать это постоянно. И это только самые очевидные отличия звёзд от гипотетических белых дыр, в данный момент неизвестен ни один астрономический объект, который мог бы претендовать на звание белой дыры. Задать вопрос - _bot Вопросов очень много, буду стараться отвечать на самые интересные из них. https://telegra.ph/file/790b8e963466bf3d346c4.jpg

23.12.2020 14:48

​Раскрыта тайна неизвестного космического объекта

Международная группа ученых...
​Раскрыта тайна неизвестного космического объекта Международная группа ученых раскрыла таинственную природу объекта PSR J2039−5617. Оказалось, что в центре неизвестного космического источника рентгеновского и гамма-излучения располагается пульсар, который вращается вокруг испаряющейся звезды. В системе пульсар нагревает одну сторону спутника-звезды, которая кажется более яркой и голубоватой. Гравитационное притяжение пульсара также растягивает звезду, позволяя астрономам отследить изменения в ее видимых размерах по мере вращения. Орбитальный период двойной системы составил 5,5 часа. Пульсар J2039−5617 вращается вокруг своей оси со скоростью 377 раз в секунду. Его излучение испаряет компаньона, из-за чего образуются облака заряженных частиц, поглощающих радиоволны. Именно из-за этого пульсирующее радиоизлучение, характерное для пульсара, не было обнаружено ранее, что затруднило определение природы источника. Астрономы знали о существовании PSR J2039−5617 с 2014 года, и все данные указывали на то, что в его состав входит нейтронная звезда, однако до сих пор это не было доказано. https://telegra.ph/file/2cf7701b16d31c2eba940.jpg

04.02.2021 12:46

Запасы воды на Луне могут пополняться
Запасы воды на Луне могут пополняться "земным ветром" Наиболее вероятным...
Запасы воды на Луне могут пополняться "земным ветром" Наиболее вероятным источником воды на Луны является солнечный ветер, но компьютерные модели предсказывают, что примерно 50% ее должно испаряться в течение трех дней полнолуния. Она в такое время проходит в магнитосфере Земли. Последний анализ показал, что вода в этот период с поверхности земли не исчезает. Запасы воды на Луне могут пополняться потоками магнитосферных ионов, называемых "земной ветер". Такой вывод приняли исследователи, сравнивая изображения карт водной поверхности до, во время и после прохождения магнитосферы. Наблюдения спутником "Kaguya" во время полнолуния доказали высокие концентрации изотопов кислорода и обилие ионов водорода в обширной расширенной атмосфере нашей планеты, известной как экзосфера. Они попали на Луну из озонового слоя Земли. Исследование доказало, что Луну пополняет водой "водный мост", создаваемый магнитосферой Земли.

01.02.2021 20:30

​Вопрос: Подскажите, что такое звёздные потоки и правда ли что был замечен...
​Вопрос: Подскажите, что такое звёздные потоки и правда ли что был замечен огромный разрыв в одном из них из-за воздействия объекта большой массы? Ответ: Звёздные потоки образуются, когда крупная галактика на подобии нашего Млечного пути, поглощает карликовую галактику или шаровое скопление. Приливные силы крупной галактики вытягивают звёзды из карликовой и образуют из них относительно тонкую струю, которая вращается вокруг центра большей галактики в плоскости, не совпадающей с галактическим диском, и постепенно втягивается в него. Эти струи и называют звёздными потоками. У Млечного Пути по данным на 2007 год открыто 15 звёздных потоков, точного количества открытых с тех пор потоков мне найти не удалось, но по количеству заявлений об открытии потоков в последние годы можно сказать, что их больше 20. Изображение Млечного Пути с тремя крупнейшими потоками смотрите на картинке внизу. Недавно были обнаружены разрывы в звёздном потоке GD-1 и им есть 3 возможных объяснения: Первое: поток прошила сверхмассивная чёрная дыра, подобная той, что находится в ядре галактики, но наличие второй великанши мы бы заметили, так что этот вариант маловероятен. Второе: дыру проделало звёздное скопление или карликовая галактика, не превратившаяся в новый поток, и просто мы не можем их отследить, во всяком случае пока что. Третье: Млечный путь протаранил сгусток тёмной материи диаметром около 30-65 световых лет. На данный момент это наиболее вероятная версия, но сбрасывать со счетов другие пока что рано. Задать вопрос - _bot Вопросов очень много, буду стараться отвечать на самые интересные из них. https://telegra.ph/file/648882109f5587d312f3e.jpg

01.02.2021 15:05

Астрономы нашли «танцующую» систему с экзопланетами

Система экзопланет...
Астрономы нашли «танцующую» систему с экзопланетами Система экзопланет...
Астрономы нашли «танцующую» систему с экзопланетами Система экзопланет уникальна тем, что она имеет необычно упорядоченные орбиты и неупорядоченные плотности. Ученые обнаружили, что пять из шести планет вращаются вокруг звезды в редком ритмическом «танце», который называется резонансной цепью. Экзопланеты находятся в 200 световых годах от Земли в созвездии Скульптора. Для их обнаружения исследователи использовали два метода: транзитный и лучевой. Благодаря этим способам удалось выяснить, что в системе TOI-178 находится шесть экзопланет разных размеров. Две из них являются скалистыми суперземлями, а остальные представляют собой газовые мини-нептуны. Планеты находится гораздо ближе к звезде, чем Земля к Солнцу, поэтому год у них длится от нескольких земных дней до нескольких месяцев. Кроме того, астрономы зафиксировали, что орбиты экзопланет очень нестабильны. Часть небесных тел замкнуто в резонансную цепочку: это позволяет им выравниваться после определенного количества оборотов.

28.01.2021 13:33

​Вопрос: В одной из телепередач рассказывалось о столкновении двух нейтронных звезд в результате которого ученым удалось зафиксировать выделение различных металлов. как в нейтронной звезде могли образовываться элементы, если они состоят из нейтронов? Ответ: Нейтронная звезда фактически представляет собой гигантское атомное ядро, которое удерживается в стабильном состоянии огромной гравитацией. Если часть вещества отделить от нейтронной звезды, то в этом кусочке тут же начнутся реакции ядерного распада, нейтроны начнут превращаться в электроны и протоны, которые и будут образовывать ядра различных химических элементов, а сам кусок вещества взорвётся, так как не будет гравитации, уравновешивающей его внутреннее давление. При столкновении двух нейтронных звёзд как раз и происходит выброс большого количества вещества с их поверхности в космос. Похожая ситуация происходит и при взрыве нейтронной звезды, но в космос выбрасывается уже всё вещество звезды. На картинке столкновение нейтронных звёзд в представлении художника. Задать вопрос - _bot Вопросов очень много, буду стараться отвечать на самые интересные из них. https://telegra.ph/file/d7705e73a0633438a0e55.jpg

28.01.2021 14:29

​Открыто четыре новые экзопланеты

Двум подросткам удалось открыть четыре новых...
​Открыто четыре новые экзопланеты Двум подросткам удалось открыть четыре новых экзопланеты вокруг самой известной звезды, подобной Солнцу - TOI-1233. Юным астрономам, сравнившим свое открытие с джек-потом в лотерее, всего 16 и 18 лет. TOI-1233 находится на расстоянии 200 световых лет от Солнечной системы, в Южном полушарии созвездия Центавра. Обнаружить новые экзопланеты удалось с помощью данных, полученных с телескопа TESS. Этот космический аппарат изучает изменения в яркости звезд. Сопоставив данные TESS с данными наземных телескопов, старшеклассники поняли, что у солнцеподобной звезды есть спутники. Дело в том, что проходя рядом со звездой, планета на какое-то время меняет ее яркость. Учитывая, что это происходит с определенной периодичностью, Жасмин Райт и Картик Пингле пришли к выводу, что им удалось обнаружить многопланетарную систему. Одна из открытых экзопланет - скалистая «суперземля», проходящая по орбите TOI-1233 за 4 дня. Три других похожи на газообразный Нептун. Они совершают оборот вокруг своей звезды за 6, 14 и 19,5 дней. https://telegra.ph/file/6ec4d598b5ba0b5910e2a.jpg

30.01.2021 10:34

Раскрыто существование невероятно больших черных дыр

Считается, что имеется...
Раскрыто существование невероятно больших черных дыр Считается, что имеется...
Раскрыто существование невероятно больших черных дыр Считается, что имеется некий верхний предел массы крупных черных дыр из-за того, как они образуются и растут. Сверхмассивные черные дыры достигают массы от миллиона до десяти миллиардов масс Солнца за счет поглощения звезд и газа из окрестностей. Однако в новой работе ученые раскрыли, что огромные черные дыры образовались иным способом в ранней Вселенной, еще до появления галактик. Однако в настоящее время нет доказательств существования этих экзотических объектов. Ранее сообщалось, что международная группа ученых из США и Германии обнаружила сверхмассивную черную дыру, находящуюся на расстоянии 13 миллиардов световых лет от Земли. Она образовалась спустя примерно 690 миллионов лет после Большого взрыва, во время эпохи реионизации, когда появлялись квазары и первые звезды.

23.01.2021 17:05

​Вопрос: Вселенная расширяется с ускорением с некоторого времени. Как это...
​Вопрос: Вселенная расширяется с ускорением с некоторого времени. Как это узнали? Правильно ли я понимаю: объекты, расположенные ближе к нам? имеют большее красное смещение, чем самые удалённые, свет от которых идёт к нам дольше, и, значит, они старше? Ответ: В 1998 году, при наблюдениях сверхновых типа Ia, было обнаружено, что в удалённых галактиках, расстояние, до которых ранее было определено по закону Хаббла, эти сверхновые имеют яркость значительно ниже той, которая им полагается в соответствии с теоретическими расчётами и наблюдениями в нашей галактике. Иными словами, расстояние до этих галактик, вычисленное по методу «стандартных свеч», которыми являются сверхновые типа Ia, оказывается больше расстояния, вычисленного на основании ранее установленного значения параметра Хаббла, который не учитывает ускоренного расширения. Из всего этого был сделан вывод, что Вселенная непросто расширяется, она расширяется с ускорением. С красным смещением всё как раз таки наоборот: чем дальше объект тем больше для него красное смещение, и тем он старше. Задать вопрос - _bot Вопросов очень много, буду стараться отвечать на самые интересные из них. https://telegra.ph/file/7a644dbae515ad7ed71ad.jpg

22.01.2021 14:38

​Загадка звезды «с инопланетными сооружениями»

Ученые объяснили аномальное...
​Загадка звезды «с инопланетными сооружениями» Ученые объяснили аномальное...
​Загадка звезды «с инопланетными сооружениями» Ученые объяснили аномальное поведение звезды KIC 8462852, или звезды Бояджян, которую ранее заподозрили в существовании инопланетных мегаструктур - искусственных сооружений астрономического масштаба, построенных внеземной цивилизацией. KIC 8462852, возможно, имеет звезду-компаньона, которая вызывает нерегулярные падения яркости. Звезда Бояджян обнаружена в 2015 году. Она представляет собой желто-белый карлик на расстоянии около 1470 световых лет от Земли и характерна непериодическими падениями в яркости, в которых не прослеживается никакой закономерности. Это исключает присутствие планеты. Кроме того, волны определенных длин блокируются больше, чем другие, что позволяет исключить и какой-либо твердый объект, включая инопланетную мегаструктуру. Самым вероятным объяснением аномального поведения является наличие облака пыли и обломков. Присутствие облака может объясняться существованием звезды-компаньона, которая вращается вокруг KIC 8462852 на широкой орбите и создает дополнительное гравитационное возмущение на обломки. Обе звезды отдалены друг от друга на расстояние 880 астрономических единиц (расстояний от Солнца до Земли). Гипотетический компаньон является красным карликом с 0,44 массы Солнца, однако пока еще не известно точно, действительно ли он входит в одну систему с KIC 8462852. https://telegra.ph/file/874f97296a6b9ce20ad10.jpg

21.01.2021 15:30

​Обнаружена уникальная планетная система с двумя звездами

Международная группа...
​Обнаружена уникальная планетная система с двумя звездами Международная группа астрономов обнаружила уникальную планетную систему, состоящую из звезды К-класса (оранжевый цвет), планеты размером с Юпитер и белого карлика. Система TOI-1259 находится на расстоянии 385 световых лет от Земли. Родительская звезда имеет радиус 0,71 радиуса Солнца и на 25 процентов массивнее него. Экзопланета TOI-1259Ab по размеру сравнима с Юпитером, однако ее масса на 56 процентов больше. Ее орбитальный период составляет 3,48 дня на расстоянии 0,04 астрономической единицы (среднего расстояния от Солнца до Земли). Необычной систему TOI-1259 делает присутствие белого карлика TOI-1259B, который удален от родительской звезды на 1648 астрономических единиц (а.е.). Он имеет радиус 0,013 радиуса Солнца и массу примерно 0,56 массы Солнца. По оценкам астрономов, возраст системы достигает 4,08 миллиарда лет. Астрономы полагают, что белый карлик в прошлом, когда он еще был полноценной звездой, мог повлиять на формирование и эволюцию планеты. Тогда его масса составляла 1,59 солнечной массы, а расстояние до звезды составляло 900 а.е. https://telegra.ph/file/e1a6e48eec99716e54daa.jpg

20.01.2021 13:50

​Вопрос: Что происходит когда в тесной двойной системе одна из звёзд...
​Вопрос: Что происходит когда в тесной двойной системе одна из звёзд эволюционирует быстрее другой, и взрывается сверхновой , а что в этот момент с другой звездой ? Если допустим система очень тесная , вторую звезду разорвёт , или она продолжить существование? Ответ: Двойные звёздные системы во Вселенной встречаются не так уж и редко, причём мы можем наблюдать их на самых разных стадиях эволюции. Исход взрыва сверхновой в тесной двойной системе зависит от огромного количества параметров, включающих внутреннюю структуру звёзд, их массу, стадию эволюции, размеры звёзд, расстояние между ними и многое другое, лишь немногие комбинации и сценарии изучены на данный момент. Допустим, система состоит из звёзд А и Б, звезда А эволюционировала быстрее, сбросила внешнюю оболочку и стала белым карликом, а звезда Б осталась на главной последовательности. После раздувания звезды Б белый карлик начнёт перетягивать с неё на себя вещество и при достижении предела Чандрасекара взорвётся как сверхновая типа Ia. Взрыв снесёт огромное количество вещества с поверхности звезды Б и если в этот момент звезда Б будет иметь очень низкую плотность, относительно небольшую массу или две звезды будут находиться слишком близко друг к другу, то потеря массы звеpдой Б приведёт к нарушению в ней равновесия между давлением в ядре и силой тяжести, что приведёт к её взрыву. Таким образом, обе звезды будут разрушены, но если же плотность звезды Б будет высока либо она будет иметь очень большую массу, то взрыв звезды А лишь сдует с неё часть вещества, но не приведёт к взрыву и звезда Б продолжит существование, но уже в несколько ином виде. Задать вопрос - _bot Вопросов очень много, буду стараться отвечать на самые интересные из них. https://telegra.ph/file/79afd1c9ac31f9dc92f43.jpg

20.01.2021 15:50

Испаряющаяся экзопланета WASP-107b обладает удивительно низкой массой

Масса...
Испаряющаяся экзопланета WASP-107b обладает удивительно низкой массой Масса...
Испаряющаяся экзопланета WASP-107b обладает удивительно низкой массой Масса ядра внесолнечного мира WASP-107b, расположенного на расстоянии 212 световых лет от Земли в направлении созвездия Дева, намного ниже той, что считалась необходимой для создания огромной газовой оболочки у планет-гигантов. Это интригующее открытие ставит под сомнение текущее представление о формировании аналогов Юпитера и Сатурна и указывает на возможность «запуска» массивной аккреции газа на относительно малые зародыши планет. Экзопланета WASP-107b открыта в 2017 году. Она вращается вокруг своей звезды на расстоянии, которое более чем в 16 раз меньше расстояния от Земли до Солнца, а год на ней длится всего 6 земных суток. Этот гигант сопоставим по размеру с Юпитером – самой большой планетой Солнечной системы, – однако по массе уступает ему почти в 10 раз, что делает WASP-107b одним из самых «раздутых» миров из известных.

19.01.2021 11:55

​Наклон оси вращения Сатурна связан с миграцией Титана

Сильный наклон оси...
​Наклон оси вращения Сатурна связан с миграцией Титана Сильный наклон оси...
​Наклон оси вращения Сатурна связан с миграцией Титана Сильный наклон оси вращения Сатурна, составляющий 27 градусов, связан с миграцией его спутников, в частности, самого крупного из них – Титана. Недавние наблюдения показали, что Титан и другие спутники удаляются от Сатурна намного быстрее, чем предполагалось ранее. Включив пересмотренную скорость миграции в свои расчеты, исследователи пришли к выводу, что это явление влияет на ось вращения Сатурна: по мере того, как его луны «убегают», планета наклоняется все больше и больше. Событие давшее начало «покачиванию» газового гиганта, произошло относительно недавно. Более трех миллиардов лет после своего образования властелин колец сохранял слегка наклоненную ось вращения на уровне 2,5 градуса. Однако всего миллиард лет назад медленная миграция его спутников довела частоту прецессии оси вращения гиганта до частоты прецессии орбиты Нептуна, что в результате за счет явления резонанса дало старт постепенному наклону оси Сатурна. При этом Титан стал спусковым крючком. https://telegra.ph/file/b7e1b022d7c59476a44fe.jpg

19.01.2021 16:23

​Таинственное излучение указало на существование
​Таинственное излучение указало на существование "Новой физики" Физики из США выяснили, что таинственное высокоэнергетическое излучение, испускаемое из окрестностей группы нейтронных звезд, может указывать на существовании аксионов - еще не открытых частиц в рамках Новой физики, поиски которых ведутся с 1977 года. Предполагается, что особые типы аксионов образуют темную материю. Считается, что аксионы могут формироваться в ядре нейтронных звезд и преобразовываться в фотоны в присутствии мощного магнитного поля. Чтобы выявить электромагнитное излучение, связанное с аксионами, необходимо найти звезды, которые не производят излучение на разных длинах волн, способное замаскировать нужный сигнал. К таким объектам относятся нейтронные звезды, входящие в группу «Великолепная семерка» и испускающие только рентгеновское и ультрафиолетовое излучение. Они располагаются на расстоянии 200-500 парсек от Земли. Дополнительные рентгеновские лучи, вероятно, возникают из аксионов, попадающих в чрезвычайно сильное электромагнитное поле, которое в миллиарды раз сильнее магнитных полей, которые могут быть созданы на Земле. Сами аксионы по своим свойствам напоминают нейтрино, поскольку оба имеют незначительные массы и редко и слабо взаимодействуют с веществом. https://telegra.ph/file/8d29ca3999b3ec30d550b.jpg

18.01.2021 14:09

Открыта
Открыта "суперземля" времен сотворения Вселенной Эта горячая планета...
Открыта "суперземля" времен сотворения Вселенной Эта горячая планета обращается вокруг своей звезды дважды за каждый земной день, планета больше Земли на 50%. Одной из причин столь короткой орбиты является близость этой планеты к своей звезде. По этой же причине на поверхности "суперземли" держится огромная средняя температура. По оценкам ученых, она превышает 1700 градусов по Цельсию. Понято, что там слишком жарко для поддержания жизни в том виде, в котором мы ее знаем. Масса открытой планеты примерно в три раза превышает массу Земли, но при этом плотность у нее такая же, как у нашей планеты. Это удивительно, потому что можно было бы ожидать, что плотность будет выше. Однако это согласуется с представлением о том, что открытая планета чрезвычайно стара. Чем старше планета, тем менее плотной она может быть, потому что при ее формировании было не так много тяжелых элементов.

15.01.2021 16:30

​Открыт древнейший квазар во Вселенной

Он расположен в 13,03 миллиарда...
​Открыт древнейший квазар во Вселенной Он расположен в 13,03 миллиарда...
​Открыт древнейший квазар во Вселенной Он расположен в 13,03 миллиарда световых лет от Земли и, к удивлению ученых, спустя всего 670 миллионов лет с момента Большого взрыва уже содержит невероятно массивную черную дыру. «Помимо того, что это самый далекий и самый древний из известных квазаров, он является первым в своем роде, который демонстрирует свидетельства истечения горячего газа из окрестностей черной дыры. В дополнение к этому, наблюдения также показали интенсивное звездообразование в его родительской галактике», – рассказывают авторы исследования. Считается, что квазары возникают в результате поглощения сверхмассивными черными дырами окружающей их материи, такой как газ или даже звезды, в результате чего создается водоворот перегретой материи, который вращается вокруг гравитационного монстра. Они являются источниками чрезвычайно мощного изучения и одними из самых ярких объектов в космосе, зачастую превосходя излучение родительских галактик. Предыдущий рекордсмен среди квазаров молодой Вселенной располагается на 20 миллионов световых лет ближе к нам и содержит сверхмассивную черную дыру, которая в более чем два раза «легче», чем у открытого объекта. https://telegra.ph/file/96e69f0927497fc7d1fd9.jpg

14.01.2021 14:45

​Обнаружена экзопланета с тремя солнцами

Расположена система на расстоянии 1...
​Обнаружена экзопланета с тремя солнцами Расположена система на расстоянии 1...
​Обнаружена экзопланета с тремя солнцами Расположена система на расстоянии 1 800 световых лет от Земли. Находящиеся в мультизвёздных системах планеты – очень редкое явление, однако данный объект особенно необычен из-за его необъяснимо странного орбитального выравнивания. Как показывают итоги исследования, KOI-5Ab, скорее всего, является газовым гигантом, по размерам похожим на Нептун. Она располагается в тройной звёздной системе. Несмотря на наличие трёх звёздных спутников, экзопланета вращается вокруг одной звезды, KOI-5A, один раз в пять дней. Данная звезда находится на общей орбите с соседней звездой под названием KOI-5B. Эти две звезды вращаются вокруг друг друга каждые 30 лет. Более далёкая звезда, KOI-5C, вращается вокруг пары звёзд каждые 400 лет. Проблема связана с выравниванием орбиты KOI-5Ab относительно KOI-5B. Эти два объекта не имеют одну и ту же орбитальную плоскость, что является неожиданным результатом, ставящем под сомнение классические теории формирования планет, к примеру, как такие объекты, как считается, образуются из одного протозвёздного диска. https://telegra.ph/file/06b4ebd5019f3e6e4eab4.jpg

13.01.2021 16:29

​Найден совершенно новый тип звезд

Открытие команды немецких астрономов...
​Найден совершенно новый тип звезд Открытие команды немецких астрономов...
​Найден совершенно новый тип звезд Открытие команды немецких астрономов показало, что в тот момент, когда две звезды сталкиваются, очень часто возникают принципиально новые небесные тела. Еще в 2019 году астрофизики выявили нетипичный космический объект, который был слишком уж крупным и ярким для тривиального белого карлика. Они сделали предположение, что таковой может являться звезда, которая получила название вследствие соединения двух иных звезд. Научный анализ и наблюдения Оскиновой и с использованием рентгеновского телескопа продемонстрировало, что некоторые звезды на самом деле возникли вследствие соединения 2 белых карликов. Такие объекты не попадались ученым раньше. Астрономы подчеркнули, что тело, за которым велось наблюдение - крайне нестабильно. В ближайшие 10 000 000 лет тело сколлапсирует и станет вполне обычной нейтронной звездой. Также ученым удалось найти пульсар PSR J1913+1102, являющейся частью двойной системы и вращающийся вокруг еще одной нейтронной звезды. Согласно прогнозам специалистов, через полмиллиарда лет оба космических тела должны столкнуться, выделив при этом энергию в виде гравитационных волн и электромагнитного излучения. Однако обе звезды сильно различаются по массе. https://telegra.ph/file/397940bd0ad2f12252577.jpg

13.01.2021 14:20

Астрономы обнаружили новую суперземлю в два раза старше нашей планеты

Речь...
Астрономы обнаружили новую суперземлю в два раза старше нашей планеты Речь...
Астрономы обнаружили новую суперземлю в два раза старше нашей планеты Речь идет о TOI-561b, являющейся каменистой планетой, то есть состоящей в основном из силикатных пород или металлов. TOI-561b расположена в звездной системе, которая, по подсчетам ученых, почти в два раза старше нашей Солнечной системы и образовалась десять миллиардов лет назад, всего через несколько миллиардов лет после того, как появилась галактика Млечный Путь. Как полагают исследователи, вероятность существования жизни на более старых планетарных системах гораздо выше. Однако на обнаруженной планете, по всей вероятности, ее нет из-за неподходящих температурных условий. TOI-561b примерно в два-три раза больше Земли. Далекой экзопланете нужна всего половина земного дня для совершения полного оборота вокруг своей звезды. Такой короткий орбитальный период обусловлен ее близостью к звезде. Средняя температура поверхности TOI-561b составляет 1 726 градусов по Цельсию.

13.01.2021 12:23

​Вопрос: Расскажите пожалуйста про туманности, почему они выглядят такими...
​Вопрос: Расскажите пожалуйста про туманности, почему они выглядят такими цветными и яркими? Ответ: Существует несколько типов туманностей и не все из них являются яркими и разноцветными. Самые большие по размеру это газопылевые туманности, обычно они плохо пропускают излучение и являются чёрными. Среди механизмов, почему туманности светятся можно выделить три основных, каждый из которых может иметь разные причины. Во-первых, туманность может не светится сама, а отражать свет звёзд, находящихся внутри неё или рядом с туманностью, такое происходит, когда звезда недостаточно горяча, чтобы ионизировать газ в туманности. Такие туманности обычно имеют большие размеры и не являются цветными и яркими. Во-вторых, светятся туманности, разогретые до высоких температур. Причиной разогрева может быть излучение звезды, звёздный ветер, сжатие газопылевого облака в районе звездообразования или действие ударной волны, а зачастую сразу несколько факторов, обычно эти туманности имеют относительно простую структуру и светятся одним цветом. В-третьих, туманности могут светиться за счёт своей ионизации, они могут быть ионизированы излучением звезды или активных ядер галактик, планетарные туманности и туманности, образовавшиеся в результате взрыва сверхновых, состоят из ионизированного вещества бывшей звезды, а излучение белого карлика или нейтронной звезды в центре туманности поддерживает их в ионизированном состоянии.Такие туманности имеют наиболее сложную структуру и разнообразие цветов. Это связано с неравномерным распределением вещества при их образовании, разным химическим составом на разных участках туманности и как следствие разной степенью ионизации, от которой зависит, каким именно цветом будет светиться туманность. Фотографии туманностей обычно делаются на большой выдержке, так как в действительности они не такие яркие как может показаться и перед показом они обрабатываются: увеличивается контрастность и накладываются несколько снимков в разных диапазонах излучения. Задать вопрос - _bot Вопросов очень много, буду стараться отвечать на самые интересные из них. https://telegra.ph/file/7ce3625ca0ae0cf2ec185.jpg

12.01.2021 14:13

​Вопрос: Как люди подсчитывают расстояние небесных тел в световых годах...
​Вопрос: Как люди подсчитывают расстояние небесных тел в световых годах, которые колеблются от тысяч до миллиардов световых лет? Ответ: Методов определения расстояния существует очень много и каждый имеет свою область применения, зависящую от класса объекта. Расстояние до многих звёзд нашей галактики определяют по их годовому параллаксу -- изменение положения звёзд на небе из-за движения Земли вокруг Солнца. Для этого дважды измеряют угол, под которым видно звезду, это делают с интервалом ровно в полгода, в моменты, когда Земля находится с противоположных сторон от Солнца, а затем решают простейшую геометрическую задачу на определение высоты треугольника, изображённую на картинке внизу. Расстояние до более далёких объектов определяют по явлениям с заранее известной яркостью, таким как цефеиды и сверхновые типа Ia. Цефеиды это звёзды с переменной светимостью, по изменениям их видимой яркости можно рассчитать расстояние до них и скоплений, в которых эти цефеиды находятся. Сверхновые типа Ia появляются в двойных системах, где одна из звёзд белый карлик, если он перетягивает на себя вещество со звезды компаньона, то в определённый момент его масса достигает границы Чандрасекара и карлик взрывается. Поскольку данная граница практически не зависит от свойств карлика, то взрыв всегда имеет почти одинаковую яркость, на основе этого свойства по наблюдаемой светимости взрыва мы можем рассчитать расстояние до сверхновой и галактики, в которой она находится. Задать вопрос - _bot Вопросов очень много, буду стараться отвечать на самые интересные из них. https://telegra.ph/file/7ce1b857c0410f0b7af7e.jpg

09.01.2021 16:35

Экзопланеты-вулканы

Обычно такие планеты по размеру больше Земли, однако...
Экзопланеты-вулканы Обычно такие планеты по размеру больше Земли, однако...
Экзопланеты-вулканы Обычно такие планеты по размеру больше Земли, однако располагаются намного ближе к родительской звезде - даже ближе чем, например, Меркурий к Солнцу. Температура на планете-вулкане может достигать 725 С – при такой температуре поверхность планеты, по сути, является океаном раскаленной лавы. Предполагается, что планеты-вулканы, образовались на значительном расстоянии от своей звезды, а затем по спирали постепенно вышли на орбиту на которой находятся сейчас. Но согласно последним гипотезам, планеты-вулканы формируются из потока небольших объектов, которые по спирали движутся в направлении звезды из внешних границ системы. В результате такого непрерывного движения вокруг звезды формируется кольцо, из которого в конечном итоге и образуется планета-вулкан.

09.01.2021 14:01

​На ближайшем к Земле коричневом карлике нашли ветры и реактивные...
​На ближайшем к Земле коричневом карлике нашли ветры и реактивные течения Коричневые карлики - небесные объекты, которые не являются ни звездами, ни планетами. Они примерно размером с Юпитер, но обычно в десятки раз массивнее. Тем не менее, они меньше самых маленьких звезд, поэтому их ядра не имеют достаточного давления, чтобы сплавить атомы, как это делают звезды. Ранее исследователи обнаружили, что коричневые карлики очень похожи на Юпитер. Судя по характеру их атмосферы, высокоскоростные ветры идут параллельно экваторам. За счет этого на карлике перераспределяется тепло, исходящее из его недр. Знать как дуют на карликах ветры и перераспределяется тепло важно, так как помогает нам понять климат, экстремальные температуры и их эволюцию. Исследователи изучения два ближайших к Земле коричневых карлика. Они находятся в 6,5 световых годах от нас. Коричневые карлики называются Luhman 16 A и B. Luhman 16 A примерно в 34 раза массивнее Юпитера, а Luhman 16 B, который был главным объектом исследования, примерно в 28 раз массивнее Юпитера и примерно на 815 градусов горячее. Исследователи получили очень точные измерения изменений яркости при вращении двух коричневых карликов. Результаты показывают, что между атмосферной циркуляцией планет Солнечной системы и коричневыми карликами есть много общего. В результате коричневые карлики могут служить более массивными аналогами существующих планет-гигантов. https://telegra.ph/file/0f27656ae2df3c3b9599f.jpg

08.01.2021 15:31

​Почему эти песчаные дюны на Марсе покрыты полосами? Никто не знает точной...
​Почему эти песчаные дюны на Марсе покрыты полосами? Никто не знает точной причины. На этом снимке Марсианского орбитального разведчика запечатлены полосатые дюны в кратере Куновски на Марсе. Известно, что многие марсианские дюны неравномерно покрыты двуокисью углерода, что создает узоры из темных и светлых областей. Двуокись углерода не тает, а сублимирует, сразу превращаясь в газ. Двуокись углерода – это парниковый газ, но даже когда он находится в твердом состоянии, под его слоем сохраняется тепло. Поэтому процесс сублимации начинается внизу, вызывая похожие на гейзеры извержения. Весной на Марсе такие извержения приводят к появлению темных оттаивающих пятен. Однако это изображение было получено осенью, когда становится холоднее, что делает появление полос особенно необычным. Согласно одной гипотезе, причина их возникновения – разломы во льду, возникающие после слабых извержений или в результате тепловых напряжений из-за перепада между ночными и дневными температурами. Наблюдения за этими и подобными им дюнами в течение нескольких времен года на Марсе могут дать больше данных для решения этой проблемы. https://telegra.ph/file/0c259f8954bccd47493fd.jpg

08.01.2021 13:35

​Вопрос: А насколько большой может быть чёрная дыра? Как я понимаю, чем больше размер ЧД тем меньше приливные силы. Может ли существовать ЧД такого большого размера, что приливные силы исчезнут? Ответ: На данный момент известные физические законы, разрешают чёрной дыре расти сколько угодно, единственное, что ограничивает их рост, это наличие материи, которую чёрная дыра могла бы поглощать. Согласно теоретическим расчётам сверхмассивные чёрные дыры в ядрах галактик могут достигать массы в 50 млрд масс Солнца, при достижении этого лимита их приливные силы достаточно уменьшаются, и аккреционный диск становится слишком тонким и холодным. В нём начинают формироваться звёзды, что окончательно разрушает диск и чёрной дыре становиться нечего поглощать, чтобы расти. Большинство открытых сверхмассивных чёрных дыр имеют массу в районе 20-30 млрд масс Солнца, но встречаются чёрные дыры и с массой существенно большей, чем 50 млрд солнечных. Крупнейшей известной чёрной дырой является TON 618 в созвездии Гончих Псов, она находится на расстоянии 10,4 млрд св. лет от Земли, а её масса составляет 66 млрд масс Солнца. Такая высокая масса чёрной дыры может быть связана с её прошлым, скорее всего, столкновение с другой галактикой доставило к TON 618 дополнительную порцию материи, за счёт которой чёрная дыра и выросла. Исчезнуть вообще приливные силы не могут, они могут лишь уменьшиться до незначительной величины. Задать вопрос - _bot Вопросов очень много, буду стараться отвечать на самые интересные из них. https://telegra.ph/file/fb8f7a1215b62f38627ce.jpg

07.01.2021 12:36

​Падающие на мертвые звезды астероиды объяснили недостаток лития

Современные...
​Падающие на мертвые звезды астероиды объяснили недостаток лития Современные...
​Падающие на мертвые звезды астероиды объяснили недостаток лития Современные физические теории могут описывать процессы, которые происходили, когда Вселенная только зародилась. С их помощью, например, можно описать, как появились первые элементы и образовывались звезды. Теории довольно хорошо описывают наблюдаемое распределение легких элементов во Вселенной. Всех, кроме лития. Этого элемента, который следует в таблице Менделеева после гелия, не так много, как должно быть. Ученые предполагают, что во всем виноваты белые карлики. Эти звезды представляют собой остывающие ядра некогда более массивных звезд, которые в результате коллапса сбросили внешнюю часть атмосферы и превратились в плотные и достаточно холодные сгустки материи. Исследователи наблюдали две очень старые системы белых карликов, планеты которых сформировались более 9 миллиардов лет назад. Эти планеты давно уничтожил взрыв родительской звезды, превративший ее в белого карлика. Но остатки этих планет врезались в звезду, из-за чего в ней возрастала концентрация лития. Таким образом, недостающий во Вселенной литий потенциально может быть связан с падением планет и астероидов на звезду. Это объясняет, почему астрономы долго не могли обнаружить такой процесс - ведь генерация лития происходит в течение небольшого времени после падения небесного тела на звезду. Новые наблюдения позволят уточнить этот факт и понять, как связано падение небесного тела с синтезом лития. https://telegra.ph/file/41a861799c827b886d3d8.jpg

02.01.2021 16:01

​​Cистема Kepler-730

Необычная система Kepler-730, одновременно содержащая...
​​Cистема Kepler-730 Необычная система Kepler-730, одновременно содержащая...
​​Cистема Kepler-730 Необычная система Kepler-730, одновременно содержащая раскаленные аналоги Земли и Юпитера, проживает в северном созвездии Лиры на значительном расстоянии от Солнца – 4746 световых лет. В ее системе была обнаружена планета Kepler-730 с, которая в полтора раза превосходит Землю по размеру, а год на ней длится 2,85 земных дня. Она вращается вокруг аналога Солнца по соседству с обнаруженным ранее горячим юпитером, чей диаметр всего на 10 процентов больше диаметра крупнейшей планеты Солнечной системы. На сегодня подтверждено существование лишь одной системы, одновременно содержащей и горячий юпитер, и небольшие раскаленные планеты. Она располагается в направлении созвездия Водолея на орбите звезды WASP-47, удаленной от нас на 652 световых года. В ней проживают два газовых гиганта, а также горячая суперземля и горячий нептун. Причем один из «юпитеров» вращается на расстоянии 1,36 астрономической единицы от светила, и, если у него есть спутники, они могут иметь условия пригодные для жизни. https://telegra.ph/file/0167583532c77327a873d.jpg

03.05.2021 17:30

Обнаружена возможная соседняя Вселенная

Космологи пришли к выводу, что...
Обнаружена возможная соседняя Вселенная Космологи пришли к выводу, что...
Обнаружена возможная соседняя Вселенная Космологи пришли к выводу, что первичные черные дыры могли возникнуть из «младенческих вселенных», образовавшихся во время инфляции - периода быстрого расширения основной Вселенной. Маленькие вселенные быстро схлопываются, но большое количество энергии, высвобождаемое в небольшом объеме пространства, приводит к появлению черной дыры. Если же младенческая Вселенная достаточно большая, то внешний наблюдатель видит ее как черную дыру, а внутренний - как расширяющуюся Вселенную. Первичные черные дыры гипотетически можно обнаружить с помощью гигантской цифровой камеры Hyper Suprime-Cam, установленной на 8,2-метровом телескопе Subaru на горе Мауна-Кеа, Гавайи. Астрономы фиксируют событие повышения яркости звезды, что указывает на прохождение на ее фоне черной дыры, искривляющей лучи света. Степень повышения яркости позволяет определить массу черной дыры, и ученые уже обнаружили возможную первичную черную дыру с массой Луны, которая соответствует сценарию мультивселенной.

30.12.2020 14:45