Подобно Египту, китайские археологи столкнулись с тем, что их древние...

Подобно Египту, китайские археологи столкнулись с тем, что их древние правители, основавшие города торгового пути между Европой и Китаем не были китайцами. Найденные мумии подтвердили китайские же легенды о голубоглазых и светловолосых вождях, исповедовавших буддизм и явившихся отцами-основателями китайского государства. Остается надеяться, что китайцев не коснется египетский исторический расизм и они не станут препятствовать изучению находок ради идеи независимости и самодостаточности китайской цивилизации. Запретная история

​Телескоп Hubble обнаружил экзопланету, где год длится 15 тысяч земных...
​Телескоп Hubble обнаружил экзопланету, где год длится 15 тысяч земных лет Экзопланета HD 106906 b впервые обнаружена астрономами еще в 2013 году. Ученые пришли к выводу, что она существовала в системе двух молодых светил возрастом порядка 15 млн лет и размещена на удаленности в 336 световых лет от Земли. В момент своего обнаружения небесное тело превосходило по массе Юпитер в 11 раз. Странная орбита стала причиной новой волны исследований данного объекта. Предполагается, что HD 106906 b имеет в году 15 тысяч земных лет из-за орбиты, которая наклонена на 36 или 44 градуса к плоскости системы. На подобное положение могло повлиять формирование поблизости к звездам, что впоследствии привело к распаду орбиты с последующей миграцией практически вплотную к центральным светилам. Там исходящие со стороны звезд-близнецов гравитационные силы потеснили планету, вследствие чего она оказалась на самых окраинах межзвездного пространства. Прошедшая поблизости звезда помогла ей стабилизироваться и не отдалиться от своей системы. https://telegra.ph/file/823646337bd1a64764877.jpg

12.12.2020 17:10

Определить пневмонию и COVID-19 онлайн: искусственный интеллект от Сбера...
Определить пневмонию и COVID-19 онлайн: искусственный интеллект от Сбера признан лучшим цифровым решением в сфере здравоохранения Лаборатория по искусственному интеллекту Сбера, СберЗдоровье (входит в экосистему Сбера) и СберМедИИ получили премию «ComNews Awards 2020: цифровые технологии против COVID-19» в номинации «Лучшее цифровое решение в сфере здравоохранения». Был отмечен проект по распознаванию снимков КТ лёгких на основе искусственного интеллекта, который был реализован на базе SberCloud. Инновационное решение в сфере компьютерного зрения анализирует снимки КТ грудной клетки, выявляет в лёгких изменения, характерные для пневмонии, в том числе при COVID-19, определяет количество участков поражения и их объём в процентах. Это первая общедоступная бесплатная система подобного рода в России. Чтобы воспользоваться сервисом, необходимо зайти на страницу проекта на сайте СберЗдоровья и загрузить серию снимков КТ мягких тканей грудной клетки. Результат придёт через несколько минут на электронную почту или появится прямо в браузере пациента. Напоминаем, если вас интересует тема искусственного интеллекта в медицине, зарегистрируйтесь на AI Journey.

23.11.2020 09:59

FocusCalm - электроэнцефалографический нейрообруч, который отслеживает более...
FocusCalm - электроэнцефалографический нейрообруч, который отслеживает более 1200 точек данных мозговой деятельности в секунду. Это намного больше чем любое подобное устройство, существующее на рынке. Во время выполнения различных заданий в специальном приложении нейрообруча, сенсоры на лбу фиксируют небольшие колебания в электрической активности мозга. Таким образом, FocusCalm демонстрирует ваш уровень стресса по шкале от 0 до 100 в реальном времени. Когда вы напряжены, ваш показатель низкий, когда же расслаблены, он приобретает высокое значение. Подобно спортивной тренировке, которая со временем делает вас выносливее, нейро - передача от FocusCalm обучает мозг более быстрому реагированию, и в последующем помогает удерживать значение стресса в норме, даже когда медитационный нейрообруч не надет. _ru

18.12.2020 15:00

​Гигантская черная дыра загадочно исчезла

Астрономы подтвердили загадочное...
​Гигантская черная дыра загадочно исчезла Астрономы подтвердили загадочное...
​Гигантская черная дыра загадочно исчезла Астрономы подтвердили загадочное исчезновение сверхмассивной черной дыры в галактике Abell 2261, находящейся в 2,7 миллиарда световых лет от Земли. Предполагается, что в центре Abell 2261 должна была находиться черная дыра массой 3-100 миллиардов Солнц, однако ее до сих пор не удалось обнаружить. Ученые изначально использовали космическую рентгеновскую обсерваторию Chandra, чтобы найти признаки перегретого вещества, упавшего в гигантскую черную дыру и испускавшего рентгеновское излучение, но ничего подобного обнаружить не удалось. Специалисты проанализировали еще больше данных, а также рассмотрели вариант, при котором черная дыра могла быть выброшена из родительской галактики в результате слияния последней с другой галактикой. В этом случае должно было произойти соединение двух черных дыр в одну еще более массивную черную дыру, что породило бы гравитационную волну. Исследователи заметили косвенные признаки слияния двух сверхмассивных черных дыр. Во-первых, ядро Abell 2261 намного больше, чем ожидается для галактики ее размера. Во-вторых, расстояние между центром галактики и ближайшим плотным скоплением звезд составляет около двух тысяч световых лет, что довольно далеко. Это происходит, когда две сближающиеся черные дыры начинают отталкивать рядом находящиеся звезды. https://telegra.ph/file/b21415c796ab39df72f3d.jpg

21.12.2020 18:15

Самый сильный магнит во Вселенной подал необычные сигналы

Астрономы выявили...
Самый сильный магнит во Вселенной подал необычные сигналы Астрономы выявили...
Самый сильный магнит во Вселенной подал необычные сигналы Астрономы выявили странное поведение радиогромкого магнетара Swift J1818.0-1607, который представляет собой нейтронную звезду с экстремально сильным магнитным полем. Такие объекты известны как самые сильные магниты во Вселенной. Магнетар был обнаружен в марте 2020 года по мощной рентгеновской вспышке. После этого объект подал необычные радиоимпульсы, которые отличались от таковых у других радиогромких магнетаров. Обычно радиоимпульсы имеют постоянную яркость в широком диапазоне наблюдаемых частот, однако импульсы от J1818 намного ярче на низких частотах, чем на высоких частотах, что делает его похожим на пульсар. В мае магнетар все еще излучал необычные пульсароподобные импульсы, однако к июню он начал мерцать, колеблясь между пульсароподобными и магнетарными радиоимпульсами. Такое поведения уникально и не наблюдалось ранее ни у одного подобного объекта.

02.02.2021 14:25

​Открыто четыре новые экзопланеты

Двум подросткам удалось открыть четыре новых...
​Открыто четыре новые экзопланеты Двум подросткам удалось открыть четыре новых экзопланеты вокруг самой известной звезды, подобной Солнцу - TOI-1233. Юным астрономам, сравнившим свое открытие с джек-потом в лотерее, всего 16 и 18 лет. TOI-1233 находится на расстоянии 200 световых лет от Солнечной системы, в Южном полушарии созвездия Центавра. Обнаружить новые экзопланеты удалось с помощью данных, полученных с телескопа TESS. Этот космический аппарат изучает изменения в яркости звезд. Сопоставив данные TESS с данными наземных телескопов, старшеклассники поняли, что у солнцеподобной звезды есть спутники. Дело в том, что проходя рядом со звездой, планета на какое-то время меняет ее яркость. Учитывая, что это происходит с определенной периодичностью, Жасмин Райт и Картик Пингле пришли к выводу, что им удалось обнаружить многопланетарную систему. Одна из открытых экзопланет - скалистая «суперземля», проходящая по орбите TOI-1233 за 4 дня. Три других похожи на газообразный Нептун. Они совершают оборот вокруг своей звезды за 6, 14 и 19,5 дней. https://telegra.ph/file/6ec4d598b5ba0b5910e2a.jpg

30.01.2021 10:34

​Большинство открытых на сегодняшний день экзопланет объединяет то, что они...
​Большинство открытых на сегодняшний день экзопланет объединяет то, что они имеют относительно небольшие периоды обращения, измеряющиеся несколькими неделями, днями, а то и часами. И это вполне логично - ведь чем меньше период обращения планеты, тем чаще наблюдаются ее транзиты. В то же время данное обстоятельство является серьезным ограничивающим фактором в деле изучения внесолнечных миров. Неудивительно, что находящаяся в 1300 световых годах от Земли экзопланета Kepler-1514b привлекла повышенное внимание астрономов. Она была найдена телескопом Kepler еще в 2010 г. Тогда удалось определить, что это газовый гигант, имеющий период обращения 218 дней, что сопоставимо с периодом обращения Венеры. Однако точные характеристики тела так и остались неизвестны. Чтобы закрыть этот пробел, астрономы воспользовались помощью телескопов обсерватории им. Кека. Измерения показали, что радиус Kepler-1514b на 10% превосходит радиус Юпитера, при более чем в пять большей массе. Это означает, что средняя плотность тела составляет 4,8 г/см3, что намного превосходит среднюю плотность газовых гигантов Солнечной системы. Но надо понимать, что по достижении определенного предела (примерно 3 – 5 массы Юпитера) размер планетоподобного тела практически перестает кореллировать с его массой. В качестве примера можно привести коричневые карлики. Они могут иметь массы в десятки раз превосходящую юпитерианскую при схожем радиусе. Kepler-1514b также представляет определенный интерес в контексте поиска ее потенциальных экзолун. Эта задача может быть возложена на телескопы следующего поколения. https://telegra.ph/file/c4ea96033332977382ce7.jpg

24.01.2021 12:11

​Солнце в 2020 году глазами спутника Proba-2

Представленный коллаж составлен...
​Солнце в 2020 году глазами спутника Proba-2 Представленный коллаж составлен...
​Солнце в 2020 году глазами спутника Proba-2 Представленный коллаж составлен из 366 снимков, сделанных спутником Proba-2. Каждая фотография соответствует одному дню 2020 году. Все изображения были получены при помощи установленной на спутнике камеры SWAP. Она ведет съемку в экстремальной высокоэнергетической части ультрафиолетового диапазона, что позволяет изучать детали солнечной короны. Светлыми тонами отмечены наиболее активные регионы, темными - корональные дыры. 2020-й год ознаменовал начало нового цикла солнечной активности. Можно заметить, что в его первые месяцы светило было весьма спокойным. Но к концу года оно уже начало демонстрировать некоторые признаки «пробуждения». На его поверхности появилось множество активных регионов, производящих вспышки и корональные выбросы массы. Наиболее мощное подобное событие произошло 29 ноября. https://telegra.ph/file/8947506ce158d4df2f65c.jpg

16.01.2021 13:46

​​Почему у атомных электростанций такие широкие дымоходы?

Это не дымоходы. Они...
​​Почему у атомных электростанций такие широкие дымоходы? Это не дымоходы. Они называются градирнями. Большие электростанции вырабатывают огромное количество тепла, но расходуют лишь около половины. Они должны избавиться от ставшегося тепла, чтобы избежать плавления. Как они от него избавляются? Если поблизости есть достаточно большая река, они используют воду. Но если нет, они строят эти большие башни, похожие на дымоходы, чтобы выделять тепло, испаряя воду. Да, эти трубы выпускают пар, а не дым или радиацию. И почему такие большие башни? Горячая вода, стекающая в нижнюю часть башни, заставляет воздух нагреваться и подниматься внутри башни, подобно тому, как поднимается воздушный шар. Эта "естественная тяга" втягивает свежий воздух через зигзагообразные отверстия внизу, которые охлаждают воду испарением, оставляя оставшийся бассейн воды внизу пригодным для возвращения на электростанцию. Башня должна быть такой большой, чтобы пропускать огромное количество воздуха, необходимого для охлаждения огромного количества воды. https://telegra.ph/file/2fe1f92f11206096c3ee7.jpg

12.01.2021 20:00

​Астрономы нашли идеально рассогласованную планетную систему

К2-290 состоит из...
​Астрономы нашли идеально рассогласованную планетную систему К2-290 состоит из трех звезд. K2-290A является звездой F-типа с массой 1,19 массы Солнца, K2-290B представляет собой красный карлик, удаленный от первичной звезды на 113 астрономических единиц. Третья звезда (K2-290C) также является красным карликом, расположенным на расстоянии 2467 астрономических единиц от K2-290A. Вокруг первичной звезды обращаются две планеты: горячий субнептун (с радиусом 3,06 радиуса Земли и массой 21,1 массы Земли) и теплый юпитер (с радиусом 11,3 радиуса Земли и массой 246 масс Земли). Год на первой планете длится 9,2 земных дня, а на второй - 48,4 земных дня. Ученые выяснили, что ось вращения K2-290A повернута относительно плоскости орбит обеих планет на 124 градуса, таким образом звезда и планеты вращаются в противоположных направлениях. При этом плоскости орбит экзопланет почти совпадают. Уникальность K2-290 заключается в том, что одна из звезд-компаньонов (K2-290 B) может объяснить причину подобного поведения объектов в системе - она могла гравитационно повлиять на протопланетный диск в недавнем прошлом, что и привело к рассогласованию системы. https://telegra.ph/file/88f23e2eccca984e23870.jpg

23.02.2021 16:30

​Марсианские бури оказались способны вырабатывать электричество

Пыльные бури...
​Марсианские бури оказались способны вырабатывать электричество Пыльные бури...
​Марсианские бури оказались способны вырабатывать электричество Пыльные бури на Марсе могут сопровождаться фиолетовым свечением. Это явление связано со столкновением заряженных частиц пыли. Известно, что трение сталкивающихся частиц или поверхностей способно генерировать электричество. Так, можно заметить искры, потерев носки о ковер, а затем прикоснувшись к металлической дверной ручке. Нечто подобное, но в гораздо большем масштабе, происходит на Марсе – мощные ветра поднимают огромные объемы пыли. Вопрос, способны ли сталкивающиеся частицы при этом вызывать электричество, обсуждается уже около 50 лет. Авторы нового исследования использовали зерна вулканического пепла (из мексиканского вулкана Ситле, который извергся около 1700 лет назад) для имитации частиц марсианской пыли и заключили их в стеклянную трубку в условиях, имитирующих марсианскую атмосферу. Частицы не касались стенок трубки и не могли с ней взаимодействовать. Команда обнаружила, что сталкивающиеся частицы действительно приводят к небольшим искрам, даже когда пылинки не вступают в контакт с контейнером. Следовательно, искры могут возникнуть и на Марсе. https://telegra.ph/file/56de72fc5d139fa6158ad.jpg

27.02.2021 16:30

NASA разрабатывает концепцию строительства обсерватории на Луне

Исследования...
NASA разрабатывает концепцию строительства обсерватории на Луне Исследования...
NASA разрабатывает концепцию строительства обсерватории на Луне Исследования для создания на поверхности Луны распределенной радиообсерватории начаты на грантовой основе по программе NASA Institute for Advanced Concepts. Представители компании отмечают, что строительство подобной обсерватории на Луне качественно улучшит возможности наблюдения по сравнению с аналогичными установками на Земле. Строительство лунной обсерватории предполагается на обратной стороне Луны, распределенная постройка будет вписана в квадрат со стороной в 20 километров. Чувствительность, доступная такой обсерватории, позволит разглядеть процессы образования первых звезд. «Мы не только сможем заниматься уникальной астрофизикой, но и сможем исследовать недра Луны, разрабатывать подробные прогнозы космической погоды, обнаруживать магнитные поля, связанные с потенциально обитаемыми планетами вокруг ближайших звезд, и даже обнаруживать молнии и штормы на Нептуне», — сказал представитель компании Lunar Resources Inc.

08.03.2021 17:21

​Преодолеть скорость света и улететь в дальный космос реально? — статья была...
​Преодолеть скорость света и улететь в дальный космос реально? — статья была опубликована в научном журнале Classical and Quantum Gravity. Всем известно, что Теория относительности допускает возможность создания двигателя, который бы позволил двигаться быстрее скорости света. Загвоздка в том, что для осуществления этого проекта (по мнению Эйнштейна) необходимо колоссальное количество гипотетической материи, которая должна обладать совершенно немыслимыми свойствами, такими как отрицательная плотность энергии. Так вот, новое исследование, проведенное Эриком Ленцем позволяет решить эту проблему. Для этого лишь необходимо создать сверхбыстрые солитоны при условии применения обычной энергии. (Солитон — это устойчивая волна, перемещающаяся с неизменной скоростью.) Ленцу удалось вывести уравнения Эйнштейна для ранее неизученных солитонных конфигураций пространства-времени, которые позволяют преодолевать скорость света. Реализация подобного проекта могла бы позволить путешествия к Проксиме Центавра и обратно за промежуток времени, измеряемый годами, а не тысячелетиями. Для сравнения, применение доступных в настоящий момент технологий позволило бы осуществить такой полет (туда и обратно) за 100 тысяч лет. https://telegra.ph/file/b15a646f5cd28fbc57665.jpg

15.03.2021 17:27

Женщина после долгих попыток забеременеть узнала, что она — мужчина.

Индианка...
Женщина после долгих попыток забеременеть узнала, что она — мужчина. Индианка долгое время пыталась забеременеть. Однажды из-за болей в животе она обратилась к врачам. В больнице выяснилось, что боли вызваны раком яичка. Проведя множество анализов, среди которых было кариотипирование, выявившее наличие мужских половых хромосом XY, медики заключили, что пол пациентки - мужской. У неё отсутсвует яичники и никогда не было менструации. То есть фактически, имея женские биологические признаки, как развитая грудь, голос и наружные половые органы, она - мужчина. Подобное явление называется синдромом нечувствительности к андрогенам или синдромом Морриса. Синдром очень редкий и встречается у одного из 22 тысяч мужчин. Сейчас женщина проходит химиотерапию. После которой врачи убеждают супругов жить как раньше. Обследовав семью пациентки, врачи выявили синдром Морриса у ее 28-летней сестры и двух теть. Это показало, что проблема передается по наследству и с большой вероятностью появится в будущих поколениях.

13.03.2021 13:23

В человеческой слюне находится «природное» наркотическое вещество опиорфин.

В...
В человеческой слюне находится «природное» наркотическое вещество опиорфин. В человеческой слюне есть вещество, подобное морфину, но только в шесть раз сильнее, — это опиорфин. Любопытно, что ученые узнали об этом совсем недавно — в 2006 году. Если бы не это природное обезболивающее, мы бы испытывали боль от малейшего раздражения, мелких царапин и случайных повреждений на слизистой, а так мы можем есть в свое удовольствие любую еду, даже рыбу с костями. В ближайшие годы, ученые собираются провести ряд интересных опытов по влиянию опиорфина на болевой синдром и депрессивные расстройства. Но он выделяется в микроскопических количествах, так как "вводить человека в состояние наркотического опьянения не является задачей нашей слюны". Профессор ГУГЛОВ

16.03.2021 20:19

Уокер/Walker 8 сезонов с Чаком Норрисом, 196 эпизодов, спин-офф без Чака...
Уокер/Walker 8 сезонов с Чаком Норрисом, 196 эпизодов, спин-офф без Чака Норриса, полнометражный фильм с Чаком Норрисом, кроссовер с сериалом «Китайский городовой» (2 серии с Чаком Норрисом). Вот такой вот славный путь у «Крутого Уокера: Правосудие по-техасски». Что же приготовил «Уокер»? Этот перезапуск, переосмысление, пересъемка (и какие «пере-» там еще могут быть)? Корделл Уокер – техасский рейнджер. Его жену убили, оставив Корделла с двумя детьми-подростками и чувством вины. Сериал моментально встает на лыжи своего предшественника: Уокер будет спасать невинных, ловить негодяев, налаживать отношения с отпрысками. Замените имя и получится любой сериал из 90-ых. Чака Норриса здесь уже нет, но есть Джаред Падалеки (младший Винчестер). Он уже не тот смазливый пацан, а нормальный такой лосяра в ковбойской шляпе. Страдает из-за потери жены, не понимает детей, пьет и много работает. И на удивление Джареду Падалеки всё это очень идет, правда не покидает ощущение, что Дин сейчас вернётся из ада или чистилища, или куда он там попал в очередной раз. В «Уокере» каждый кадр напоминает об оригинальном сериале: структура эпизода, характеры героев, бородатый мужик в шляпе. А итог расследования первого дела рейнджера в сериале напоминает концовку любого эпизода Скуби-Ду. Ну не кайф? Сериал, который на словах кажется паразитированием на классике (а тот сериал я особо и не любил, а как его любить, если он шел одновременно с «Чудесами науки»?), но на деле выходит неплохое шоу про семью, честь, дружбу и взаимопонимание. «Уокер» получается таким, каким и хотелось бы его видеть и уж тем более смотреть. Он лощенный, но не слишком, прилизан, но не чересчур, простоват, но с умом. Какой главный герой, такой и сериал. Посмотреть «Уокера» у нас можно в Амедиатеке, где эпизоды уже начали выходить раз в неделю (первый уже есть). 7.5/10. Вот бы и у нас сняли что-то подобное, но только про казака из Таганрога, как он в папахе своей ходит и расследует кражу в сельпо, драку в ночном клубе или ищет виновника сгоревшего сарая.

28.01.2021 13:53

​Вопрос: Почему у Меркурия очень тонкая кора с мантией и необычно большое ядро (2/3 всей планеты)? Ответ: Согласно наиболее широко поддерживаемой в научном сообществе теории, Меркурий изначально имел такое же соотношение металла и силикатов, как в обычном метеорите, имея массу в 2,25 раза больше, чем сейчас. Однако в начале истории Солнечной системы в Меркурий ударилось планетоподобное тело, имеющее в 6 раз меньшую массу и несколько сот километров в поперечнике. В результате удара от планеты отделилась большая часть изначальной коры и мантии, из-за чего относительная доля ядра в составе планеты увеличилась. Однако этой версии противоречат первые данные исследования элементного состава поверхности Меркурия с помощью гамма-спектрометра АМС «Мессенджер», Так что вопрос остаётся спорным. Задать вопрос - _bot Вопросов очень много, буду стараться отвечать на самые интересные из них. https://telegra.ph/file/ee088bc8825334d501644.jpg

25.03.2021 16:57

На гравюре в честь завоевания Ингерманландии, на правом транспаранте, планы...
На гравюре в честь завоевания Ингерманландии, на правом транспаранте, планы Петербургских звездных фортов. Вообще форты подобной формы начали строить после 1780-х, до этого технологий не было, но когда это нам мешало? Мне очень нравятся попытки официальной истории состыковать официальные даты постройки подобных крепостей с тем фактом, что технологии их строительства появляются позднее. Посередине изображении герб Российской Империи с распятым Христом. Хотя, судя по изображенному кресту, висит на нем Андрей Первозванный. Мастер или святых перепутал или давно на символ государственности не смотрел, подзабыв о его внешнем виде. Как только РПЦ пропустило? И это не говоря еще об откровенно античной тематике и божествах греко-римского пантеона. Не припомню, чтобы подобные на Руси водились, но как говорят историки "это просто мода такая была". Запретная история

10.04.2021 19:10

В турецком городе Эгиль находится мегалитическая крепость, вырубленная в скалах при помощи неизвестных технологий. Традиционная история называет это место "колыбелью" для многих древних цивилизаций, например ассирийцев. Ассирийская история начинается в 2300г до н.э. Мегалитическая крепость с выдолбленными в скальной породе комнатами, коридорами, лестницами требовала колоссального объема работы. Туннель, прорубленный в скале насквозь - тоже. Но и окружающие скалы строители не обошли вниманием, им каким-то образом придали практически идеальные формы конуса, пирамиды или трапеции. Сделать подобное примитивными инструментами практически нереально, а подобный масштаб делает создание крепости невозможной. Вот если бы инструменты были потехнологичнее или историки немного не рассчитали уровень развития цивилизаций... Да нет, не может такого быть. Запретная история

13.04.2021 19:10

С поверхности гранитных саркофагов Серапеума взяли образцы для лабораторных...
С поверхности гранитных саркофагов Серапеума взяли образцы для лабораторных исследований и обнаружили, что тонкий верхний слой гранита отслаивается чешуйками. Такой эффект появляется, если гранит подвергся сильному нагреву. Например, солнечными лучами на протяжении сотен лет. Значит, саркофаги не были изготовлены в тех подземных помещениях, где они стоят, а египтяне умудрились доставить саркофаги весом в 65 тонн по узким проходам и лестницам в комнаты, оставляя меньше 1.5м свободного пространства от стены. Есть и альтернативный вариант, что саркофаги подверглись сильному тепловому воздействию не от солнечных лучей. Специалист Горлова отмечает, что "похоже на следы как от ожога". Но подобной аппаратуры на тот момент у египтян не существовало. Официально. Запретная история

20.04.2021 08:10

​​Вопрос: Почему на фотографиях с борта МКС не видно зведы, а видно только...
​​Вопрос: Почему на фотографиях с борта МКС не видно зведы, а видно только темноту? Ответ: Днем на Земле небо светлое благодаря рассеиванию света в атмосфере. В космосе или на луне нет подобной атмосферы, и небо остается темным даже в дневное время. Но это не означает, что оно не такое же «светлое» как на Земле. Посмотрев в окно космической станции, астронавт увидит такое же количество солнечного света, если даже не больше, чем можем увидеть мы из своего окна в самый ясный день. Если мы хотим сделать снимок в солнечный день, мы обычно выбираем функцию быстрой экспозиции и апертуры на нашем фотоаппарате. Значит, астронавт или спутник должны сделать то же самое, чтобы сфотографировать яркие объекты в космосе. Благодаря этому астронавты могут получить хорошие снимки Земли или лунной поверхности, но при этом звезды не будут видны на фотоснимках, так как в космосе они не излучают достаточно света, чтобы проявиться на фотографиях. Задать вопрос - _bot Вопросов очень много, буду стараться отвечать на самые интересные из них. https://telegra.ph/file/20b73908aa7e021bd34bc.jpg

22.04.2021 14:09

​Мощная вспышка на близкой к Солнцу звезде

Ученые, работающие на 9 наземных и...
​Мощная вспышка на близкой к Солнцу звезде Ученые, работающие на 9 наземных и космических телескопах, в течение нескольких месяцев наблюдали за ближайшей к Солнечной системе звездой Проксима Центавра. В итоге в мае 2019 им удалось одновременно на 5 телескопах зафиксировать самую мощную вспышку за всю историю наблюдений за соседней звездой. Проксима Центавра - маленькая, но могущественная звезда. Она находится всего в четырех световых годах от Солнца. Около нее вращается как минимум две планеты. Одна из них может выглядеть как Земля. Проксима Центавра также красный карлик - название класса необычно маленьких и тусклых звезд. Проксима Центавра испустила мощную вспышку, которая длилась всего 7 секунд, но вызвала всплеск как в ультрафиолетовых, так и в миллиметровых длинах волн. Вспышка характеризовалась сильным импульсным всплеском, никогда ранее не наблюдавшимся на таких длинах волн. Ее мощность была в сто раз больше любой подобной вспышки на Солнце. Также она стала одной из самых сильных, наблюдаемых где-либо в галактике. Звезда стала в 14 000 раз ярче. https://telegra.ph/file/ab35889660bd089d74155.jpg

23.04.2021 13:49

​​Как ведет себя ракетное топливо в условиях невесомости?

Жидкое ракетное...
​​Как ведет себя ракетное топливо в условиях невесомости? Жидкое ракетное...
​​Как ведет себя ракетное топливо в условиях невесомости? Жидкое ракетное топливо не является исключением из этого правила и подобно другим жидкостям разделяется на отдельные многочисленные объемы, парящие в условиях микрогравитации. Больше всего это явление касается объемов топлива, которые размещены на последних ступенях ракет-носителей, осуществляющих полет на большой высоте. Из-за того, что топливо разлетается по всему объему топливного бака, часто возникают проблемы с повторным включением двигателей, поэтому для нормальной работы требуется усадка топлива. Обычно для «возвращения» жидкостей на место применяются специальные малые двигатели или же система ориентации, которые придают ступени или разгонному блоку необходимое небольшое ускорение. Иногда у основания конструкции есть специальные промежуточные емкости для хранения под давлением небольшого запаса топлива. https://telegra.ph/file/a78db969252b8166fb2b1.mp4

08.05.2021 18:30

Эффективных мер по уничтожению космического мусора на орбитах более 600 км (где не сказывается очищающий эффект от торможения об атмосферу) пока не разработано. Хотя рассматривались, например, проекты спутников, испаряющих обломки мощным лазерным лучом или меняющих их орбиту ионными пучками, или наземные лазеры, которые должны тормозить обломки для входа в атмосферу, либо аппарат, который будет собирать мусор для его дальнейшей переработки. Поскольку экономически приемлемых методов очистки космического пространства от мусора пока не найдено, основное внимание в ближайшем будущем будет уделено мерам контроля, исключающим образование мусора: предотвращению орбитальных взрывов, сопутствующих полету технологических элементов, уводу отработавших ресурс космических аппаратов на орбиты захоронения, торможению об атмосферу и тому подобное.

17.06.2021 22:31

Если до появления ДНК-анализов историки заявляли, что все удлиненные черепа...
Если до появления ДНК-анализов историки заявляли, что все удлиненные черепа были получены людьми с помощью искуственной деформации, то современные исследования генома паракасских черепов с этим не согласны. Черепа по объему на четверть больше и на 60% тяжелее обычных человеческих черепов. Различается и строение: у черепов Паракаса — одна теменная поверхность, а у человека их две. Директор Музея истории Паракаса отправил пять образцов волос, кожи, зубов и кусочков черепа на генетический анализ и оказалось, что митохондриальная ДНК, которая наследуется от матери, с неизвестной мутацией, которая не встречается ни у человека, ни у приматов, ни у любых других животных. Проще говоря, это совершенно новое человекоподобное существо, далекое от человека разумного, неандертальца или Денисовского человека. Не знаю, найдут ли этим людям место в генеалогическом древе современного человека, но в теорию линейной эволюции черепа из Паракаса укладываться не собираются. Запретная история

14.06.2021 21:10

Китай намерен построить солнечную электростанцию на орбите — воплощается в...
Китай намерен построить солнечную электростанцию на орбите — воплощается в жизнь ещё одна идея из фантастических произведений Cолнечные батареи гораздо эффективнее работают в космосе. Там нет погодных условий и вообще атмосферы. Вопрос только в КПД передачи электроэнергии на большое расстояние, будет ли он достаточно велик, чтобы эта программа окупилась. Но, скорее всего, китайцы уже всё рассчитали и проверили. Также стоит вопрос безопасности подобного луча - это очень большая энергия и она способна сжигать большие территории (возможно, китайцы и реализуют этот проект для использования при необходимости в качестве оружия). Для постройки солнечной электростанции на орбите, будут применяться сверхтяжелые ракеты-носители Long March 9 китайского производства. Космическое сооружение будет неподвижно висеть на высоте 35,7 тысячи километров, где не требуется постоянных корректировок орбиты.

29.06.2021 16:04

Обнаружено сразу две экзопланеты, обращающиеся вокруг солнцеподобной звезды HD 152843 HD 152843 расположена в 352 световых лет от Солнца. Участники проекта Planet Hunters TESS обнаружили периодические изменения ее блеска, свидетельствующие о наличии как минимум двух невидимых компаньонов. Последующий анализ показал, что диаметр первого тела в 3,4 раза превосходит земной, а период обращения составляет 12 дней. Вторая экзопланета в 5.8 раз больше Земли. У звезды есть два компаньона. Масса внутренней планеты в 12 раз превосходит массу Земли, масса внешней - в 28 раз. Таким образом, речь идет о газовых гигантах. Поскольку орбиты обеих экзопланет проходят на небольшом расстоянии от звезды, их атмосферы разогреты до очень высоких температур, что делает крайне маловероятным наличие какой-либо жизни.

22.06.2021 19:30

Звездный форт в Макланге, Индия представляет из себя земляные валы 4.5м...
Звездный форт в Макланге, Индия представляет из себя земляные валы 4.5м толщиной и 1.5м в высоту. По местным преданиям, земляные валы существовали с древних времен и были намного крупнее. Забавно, что никто не знал, что конструкция форта имеет форму звезды, что видно только на спутниковых снимках. Собственно, форт и открыли только в начале 2000-х, увидев на Google Earth. Причем местная археология уже успела высказать крамольное предположение, что форт старше, чем дворец Кангла, в Манипуре, т.к построен из земли без применения кирпичей. Часто на этом моменте и спотыкаются те, кто не верит в древность подобных фортов - с земли не видно грандиозности строения, а его проектировка на земле требовала определенной инженерной сноровки. Ожидать подобного от примитивных предков? Фи, мы же самая развитая цивилизация на планете, куда там дикарям! Запретная история

23.06.2021 17:10

Не знать, что нужно подкреплять доказательствами и что не нужно, — значит быть невеждою. Ведь не все же безусловно может быть доказываемо, ибо в таком случае пришлось бы идти в беспредельность, так что в этом случае не было бы доказательства окончательного и настоящего. Но если для некоторых положений не нужно искать доказательств, то они не сумели бы сказать, какое положение более данного заслуживает подобного исключения. Можно, правда, и это доказывать приведением к абсурду, если только лицо сомневающееся приводит какие-нибудь возражения. Если же оно ничего не приводит, то смешно пытаться рассуждать с тем, кто ни о чем не хочет рассуждать, пока он не хочет. Такой человек, пока он остается таким, все равно для нас что растение. Аристотель, из книги «Метафизика»

14.07.2021 14:39

Zara, H&M, levi’s, Adidas, Decathlon, Nike

Zara, H&M, levi’s, Adidas, Decathlon, Nike, Pull&Bear, Bershka, Mango, Oysho и многие другие любимые бренды снова доступны для Вас по приятным ценам!

Супер качество и адекватные цены !!!

По всем вопросам пишите на admin@sciensetoday.ru